Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

04 июля 2020

Три года шефства над электрификацией

В. И. Ленин в своем выступлении на III съезде РКСМ впервые выдвинул перед коммунистическим союзом молодежи задачу по электрификации советской страны. Владимир Ильич говорил: „Только тогда произойдет электрификация всей страны, всех отраслей промышленности и земледелия, когда вы эту задачу освоите, только тогда вы для себя сможете построить то коммунистическое общество, которого не может по строить старое поколение".
Помня этот завет Владимира Ильича, комсомол 22 декабря 1930 г., в день десятилетия ленинского плана ГОЭЛРО принял шефство над электрификацией страны.
На всех электростройках, станциях, фабриках и заводах комсомол проводит энергичную работу. Молодежь дерется за досрочный пуск новых станций, за овладение техникой эксплоатации электрического оборудования, за внедрение электричества во все отпасли промышленности, транспорта и сельского хозяйства.
На Днепрострое комсомольские бригады выполняли план бетонных работ более чем на 200 проц. В суровые морозы комсомольский батальон выходил на работу по возведению плотины и вместо 8 тыс. кубометров бетона, предусмотренных по плану, укладывал 17 713 кубометров. Днепровская плотина была закончена руками комсомола. Комсомол Днепростроя показал лучшие образцы освоения техники монтажа сложнейшего оборудования электростанции. Комсомольская бригада Попова производила сборку роторов в небывало короткие сроки, комсомольцы монтировали пульт управления станции, поражая своей работой даже американских инженеров, 1 мая плотина была закончена, комсомолец Лева Роткоп включил в сеть первый ток Днепрогэса.
За самоотверженную борьбу на строительстве Днепровской гидроэлектростанции правительство постановило наградить комсомольскую организацию орденом Ленина.
На Канакирской ГЭС (Армения) комсомольская бригада бетонщиков головного сооружения в течение ряда месяцев держит красное переходящее знамя. В Грузии на строительстве Рионской гидростанции комсомольская бригада Мосешвилли давала 156 проц. выполнения плана, а бригада Гегелияна —  133 проц.
Комсомол бросал лучшие свои силы на важнейшие участки электрификации страны. Местные организации проводили мобилизацию молодежи на электростройки.
Шефство комсомола над электрификацией выдвинуло ряд разнообразных форм ударной производственной работы, например посты сквозного контроля, сыгравшие огромную роль в деле электрификации. Например комсомольцы Дзорагэса установили связь с комсомольцами ленинградского завода им. Сталина по продвижению оборудования для станции. Комсомол Днепростроя создал комсомольские сквозные бригады от цементного сарая вплоть до комсомольских бригад бетонщиков.
На гигантах энергетической промышленности большинство рабочего коллектива состоит из молодежи и комсомольцев. Например на московском Электокомбинате работает более 10 тыс. человек рабочей молодежи и около 4 тыс. комсомольцев. Все успехи нашей электротехнической промышленности в значительной степени были достигнуты благодаря инициативе и самоотверженной работе комсомола. В 1931 г. на Электрокомбинате не нашлось
комсомольца, которого можно было бы поставить на высоковольтную обмотку мюдовских трансформаторов. А в 1932 г. комсомольцы Трансформаторного завода Электрокомбината самостоятельно изготовили для Сурама трансформатор, напряжением в 105 тыс. в. Комсомольцы завода „Динамо" добились огромных успехов в производстве советских электровозов и первых советских троллейбусов. На „Электросиле" (Ленинград) комсомольцы активно боролись за создание гигантских генераторов для Днепростроя. Комсомол Электрозавода показал образцовую работу по выпуску электрических печей. Комсомольская организация завода им. Калинина настойчиво боролась за выполнение в срок гидротурбин для Кадырьинской гидроэлектростанции (Средняя Азия). Комсомольцы Ленинградского завода им. Сталина дали Советскому союзу мощные турбины.
Борьба за повышение коэфициента мощности (косинус фи), организованная ленинским комсомолом сохранила стране значительные количества электрической энергии. Комсомольцы брали на учет моторы, установленные на фабриках и заводах и перестраивали их на соответствующие мощности машин.
Большую работу развернули комсомольцы по экономии топлива и электрической энергии. Рационализация энергетического хозяйства, борьба с потерями, отключение электромоторов при перерыве в работе, замена моторов и осветительных приборов — таковы самые различные виды борьбы за сохранение каждого киловатт-часа, каждого килограмма топлива.
Третью годовщину своего шефства над электрификацией ленинский комсомол заканчивает накануне XVII Партийного съезда.
Ленинский комсомол рапортует XVII Съезду о своих победах на фронте электрификации.

В.Стеклов

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.