Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

02 июня 2020

ПОИСК ВЕДЕТ «АКВИЛОН»

Это было в апреле 1945 года. Однажды жители рыбацкого поселка Энгуре стали свидетелями налета советских штурмовиков на ничем не примечательный дом. Однако энгурцы знали, что в нем находится важный засекреченный объект нацистов — недаром же его прикрывала зенитная батарея. «Летающие танки» тщательно утюжили объект, но внезапно один самолет вышел из строя и, задымив, отвернул к Рижскому заливу Он упал в море примерно в километре от берега. Через несколько дней волны вынесли на песок тело летчика, и рыбаки похоронили его в братской могиле.
Прошли годы. Историей этого боя заинтересовались юные следопыты Энгурской средней школы. Они установили имена членов экипажа — пилота лейтенанта Е. Г. Керизя и стрелка-радиста Т. Т. Подлесного, служивших в 190-м Двинском штурмовом авиаполку. Потом к следопытам присоединились аквалангисты рижского клуба «Аквилон», задумав найти Ил-2, в кабине которого, видимо, остался второй погибший летчик.
— История нашего клуба началась в декабре 1980 года,— рассказал мне президент клуба Алексей Иванов,—  когда два десятка аквалангистов-любителей решили сообща заняться поиском боевых реликвий в Рижском заливе и внутренних водоемах республики.
Пример аквилоновцев оказался заразительным. В 1982 году появился клуб «Поиск» при Рижском институте инженеров гражданской авиации, через год — заводские клубы «Арго» и «Муссон», а также «Риф» и клуб аквалангистов юрмалской средней школы № 5. В августе 1984 года рижане посовещались и объединились под эгидой «Аквилона». К концу прошлого года подводники объединения установили места гибели около 30 кораблей, судов и самолетов. Немалая заслуга в этом — его историко-поискового отдела, которым руководит Георг Аумейстер.
При поддержке горкома комсомола «Аквилон» вырос в солидную организацию с «экипажем» почти в 100 человек, располагающую водолазным ботом, отремонтированным своими силами, амфибией, необходимой при обследовании озер и заболоченных участков, и мореходным катером типа «Альбатрос». На улице Оливу (дом 3) получили помещение, которое сами привели в порядок. Установились у «Аквилона» творческие связи с коллегами из других клубов, вместе с которыми рижане планируют поисковые операции по программе всесоюзной экспедиции ЦК ВЛКСМ «Летопись Великой Отечественной»

Андрей ДРУЖИНИН, инженер, г. Рига

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.