Новейшим достижением формовочной техники являются стеклянные подшипники, похожие на колеса игрушечных автомобилей, Диаметр самого маленького подшипника составляет 0,015 сантиметра. Они заменяют подшипники из сапфира, выпускавшиеся ранее швейцарскими фирмами. В качестве дрели при их изготовлении, используется конский волос. Они поддерживают вращающиеся металлические детали в сложных авиационных приборах. («Сайнтифик Америкэн», 1944 г.)
Автобусы, снабженные авиамоторами, будут выпущены после войны. Внешним и внутренним оформлением они будут напоминать бомбардировщики «Либерейтер». Кабина водителя похожа на носовую часть бомбардировщика «Б-24». Она с трех сторон застеклена прозрачной пластмассой. Автобус двухъярусный, разделен на несколько отделений и рассчитан на 50 мест для сидения. Он в девять раз больше стандартных автобусов довоенного типа. В нем предусмотрены отделения для туалета, курительной и для лежания. Этот автобус представляет собой первую попытку использовать моторы авиационного типа с воздушным охлаждением для наземного транспорта. («Попюляр Механике», 1944 г.)
18000 лошадиных сил развивает электромотор, занимающий несколько большую площадь, чем пятиместный автомобиль. Он приводит в движение огромный вентилятор, создающий поток воздуха колоссальной силы и скорости в аэродинамической трубе.
При максимальной скорости ротор мотора делает 514 оборотов в минуту и приводит в движение вентилятор диаметром 7 метров. При этом концы лопастей вентилятора пробегают более 1120 километров в час. Скорость потока воздуха, создаваемого вентилятором, близка к скорости распространения звука. («Сайнтифик Америкэн», 1944 г.)
Восьмиугольные рабочие столы с поворотным сидением для картотетчиц появились в американских конторах. В каждом столе имеется до 17 отделений для картотек. Все они расположены в пределах досягаемости работающего. Осуществление такого рационализаторского мероприятия обеспечило увеличение производительности труда картотетчиц на 850 процентов. Кроме того, при таком расположении по сравнению с обычным картотеки занимают вдвое меньшую площадь. («Попюляр Меканикс», 1944 г.)
С огромной точностью балансируются лопасти винтов сверхмощных самолетов, для которых малейшие отклонения веса недопустимы. Если вес лопасти недостаточен, то во внутреннюю металлическую трубку ступицы набивается свинцовая вата, пока не достигается полного равновесия лопастей. Если разница веса незначительна, иногда удается добиться равновесия, наложив тонкий слой краски на более легкую лопасть.
После окончательного отбалансирования лопасти начинают вращаться, если на одну из них положить носовой платок, вес которого составляет 14 граммов. {«Попюляр Меканикс», 1944 г.)
Покрытие из синтетического каучука используется в борьбе с разрушением стальных валов гребных винтов на минных тральщиках и других мелких судах. Коррозия стальных валов в месте соединения с бронзовыми гребными винтами резко увеличивается вследствие электролиза, возникающего в результате соединения двух металлов в соленой воде.
Покрытие валов расплавленным синтетическим каучуком с помощью специального распылителя производится непосредственно на корабле. Покрытие почти мгновенно застывает и образует надежную защиту, обладающую высоким сопротивлением износу. («Сайнтифик Америкэн», 1944 г.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий