Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

20 апреля 2024

Советская портативная | ТМ 1938-12

Советская портативная

Фотоочерк Н. ПАШИНА

Перед вами первая советская портативная пишущая машинка «Москва». Посмотрите, как изящно и тщательно выполнен ее механизм. Внешне — это игрушка, а на самом деле очень сложная и точная машинка. Механизм ее имеет 1100 деталей. Из них только одна деталь отлита из чугуна, а остальные штампованы из стали.

Вместе с футляром машинка весит всего только 6,4 кг. Несмотря на такой малый вес и небольшие размеры, она обладает всеми качествами нормальной пишущей машинки.

Электроавтоматы | ТМ 1938-12

Электроавтоматы
На станциях московского метрополитена появились новые билетные автоматы системы изобретателей Пыхтунова и Лиманова. Автоматы старой системы имеют тот недостаток, что в них можно опускать только 15-копеечные монеты. Новые билетные автоматы принимают не только 15-копеечные монеты, но и 5-, 10- и 20-копеечные монеты.

При опускании монет на большую сумму, чем 30 копеек (стоимость билета), они выдают сдачу, которая выпадает вместе с билетом.

Как же устроен этот замечательный аппарат?

В отличие от большинства автоматов, работа которых основана на механических передачах, в новом автомате все механизмы приводятся в действие с помощью электричества.

19 апреля 2024

Электростанция в воздухе | ТМ 1938-12

Электростанция в воздухе
Инж. И. ЕГОРОВ, Рисунки А. КАТКОВСКОГО

Ветер представляет собой неисчерпаемый источник даровой энергии. Люди с давних времен стремились использовать эту чудесную силу природы.

Еще в глубокой древности, за тысячу лет до нашей эры, существовали ветряные мельницы. В более поздние времена сила ветра играла выдающуюся роль в жизни человечества. В течение многих веков, до изобретения паровой машины и парохода, все мореплавание зиждилось на использовании энергии «голубого угля».

Современная техника широко пользуется самыми разнообразными источниками энергии. Затрачиваются колоссальные усилия и средства на разведку и добычу нефти, угля, сланцев, торфа и пр. Но характерно, что меньше всего и в последнюю очередь используется тот вид энергии, который не требует никаких предварительных усилий для его добычи, — ветер. Объясняется это прежде всего самим характером энергии ветра — ее непостоянством.

Человечество еще не научилось использовать энергию ветра в широких масштабах. До сих пор это дело считается проблемой далекого будущего. Между тем современная техника располагает всем необходимым для того, чтобы можно было уже сейчас практически решать эту задачу.

Электрическая вулканизация | ТМ 1938-12

Электрическая вулканизация
Вулканизация — наиболее важный процесс в производстве резиновых изделий.

Только после вулканизации резина приобретает прочность и эластичность, выгодно отличающие ее от всех других материалов.

Процесс вулканизации резиновых изделий заключается в прогреве их при температуре 130—150°. Этот процесс совершается с помощью особого гидравлического пресса.

Горячие плиты пресса, нажимая на металлические формы, в которые заключены резиновые изделия, передают им свое тепло. Таким образом, вулканизация резиновых изделий происходит одновременно с формовкой их.

Однако такой способ нельзя признать удачным, и вот почему: на формовку и вулканизацию изделий в прессе затрачивается до 12 минут; из них на непосредственную работу пресса, т. е. формовку, тратится не более одной минуты. Все остальное время уходит на прогрев формы. Это сильно ограничивает производительность прессов, которые при таком способе на 90% работают не по их прямому назначению. Кроме того, при такой передаче тепла значительная часть его бесполезно растрачивается, нагревая окружающее пресс пространство.

Электропривод на теплоходе | ТМ 1938-12

Электропривод на теплоходе
Обязательной принадлежностью каждого судна, от простой лодки до океанского парохода, является рулевое устройство, с помощью которого производится управление кораблем.

В зависимости от размеров или назначения судно имеет один или несколько рулей.

Почти на всех речных судах рули приводятся в движение при помощи штурвального колеса, которое находится в штурманской рубке. Вращая его, рулевой приводит в движение руль либо непосредственно с помощью цепей, либо через рулевые машины.

Штурвальная рубка пассажирских пароходов в 700 л. с., построенных заводом «Красное Сормово» для канала Москва—Волга, выглядит совсем иначе. Здесь штурвального колеса нет.

Впервые в нашем речном флоте в штурвальной рубке установлено электрифицированное рулевое устройство.

Рули приводятся в движение электромоторами.

Последняя добавленная публикация:

Молекулы под давлением | ТМ 1939-01

Инж. Д. ГАМБУРГ, Рисунки А. КАТКОВСКОГО По сигналу из трех мартенов одновременно хлынула огненными ручьями расплавленная сталь, заполняя б...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.