Фотоочерк Н. ПАШИНА
Вместе с футляром машинка весит всего только 6,4 кг. Несмотря на такой малый вес и небольшие размеры, она обладает всеми качествами нормальной пишущей машинки.
Фотоочерк Н. ПАШИНА
Вместе с футляром машинка весит всего только 6,4 кг. Несмотря на такой малый вес и небольшие размеры, она обладает всеми качествами нормальной пишущей машинки.
При опускании монет на большую сумму, чем 30
копеек (стоимость билета), они выдают сдачу, которая выпадает вместе с билетом.
Как же устроен этот замечательный аппарат?
В отличие от большинства автоматов, работа которых основана на механических передачах, в новом автомате все механизмы приводятся в действие с помощью электричества.
Инж. И. ЕГОРОВ, Рисунки А. КАТКОВСКОГО
Ветер представляет собой неисчерпаемый
источник даровой энергии. Люди с давних времен стремились использовать эту
чудесную силу природы.
Еще в глубокой древности, за тысячу лет до
нашей эры, существовали ветряные мельницы. В более поздние времена сила ветра
играла выдающуюся роль в жизни человечества. В течение многих веков, до
изобретения паровой машины и парохода, все мореплавание зиждилось на
использовании энергии «голубого угля».
Современная техника широко пользуется самыми
разнообразными источниками энергии. Затрачиваются колоссальные усилия и
средства на разведку и добычу нефти, угля, сланцев, торфа и пр. Но характерно,
что меньше всего и в последнюю очередь используется тот вид энергии, который не
требует никаких предварительных усилий для его добычи, — ветер. Объясняется это
прежде всего самим характером энергии ветра — ее непостоянством.
Человечество еще не научилось использовать энергию ветра в широких масштабах. До сих пор это дело считается проблемой далекого будущего. Между тем современная техника располагает всем необходимым для того, чтобы можно было уже сейчас практически решать эту задачу.
Только после вулканизации резина приобретает
прочность и эластичность, выгодно отличающие ее от всех других материалов.
Процесс вулканизации резиновых изделий
заключается в прогреве их при температуре 130—150°. Этот процесс совершается с
помощью особого гидравлического пресса.
Горячие плиты пресса, нажимая на металлические
формы, в которые заключены резиновые изделия, передают им свое тепло. Таким
образом, вулканизация резиновых изделий происходит одновременно с формовкой их.
Однако такой способ нельзя признать удачным, и вот почему: на формовку и вулканизацию изделий в прессе затрачивается до 12 минут; из них на непосредственную работу пресса, т. е. формовку, тратится не более одной минуты. Все остальное время уходит на прогрев формы. Это сильно ограничивает производительность прессов, которые при таком способе на 90% работают не по их прямому назначению. Кроме того, при такой передаче тепла значительная часть его бесполезно растрачивается, нагревая окружающее пресс пространство.
В зависимости от размеров или назначения судно
имеет один или несколько рулей.
Почти на всех речных судах рули приводятся в
движение при помощи штурвального колеса, которое находится в штурманской рубке.
Вращая его, рулевой приводит в движение руль либо непосредственно с помощью
цепей, либо через рулевые машины.
Штурвальная рубка пассажирских пароходов в 700
л. с., построенных заводом «Красное Сормово» для канала Москва—Волга, выглядит
совсем иначе. Здесь штурвального колеса нет.
Впервые в нашем речном флоте в штурвальной
рубке установлено электрифицированное рулевое устройство.
Рули приводятся в движение электромоторами.
Инж. Д. ГАМБУРГ, Рисунки А. КАТКОВСКОГО По сигналу из трех мартенов одновременно хлынула огненными ручьями расплавленная сталь, заполняя б...