В зависимости от размеров или назначения судно
имеет один или несколько рулей.
Почти на всех речных судах рули приводятся в
движение при помощи штурвального колеса, которое находится в штурманской рубке.
Вращая его, рулевой приводит в движение руль либо непосредственно с помощью
цепей, либо через рулевые машины.
Штурвальная рубка пассажирских пароходов в 700
л. с., построенных заводом «Красное Сормово» для канала Москва—Волга, выглядит
совсем иначе. Здесь штурвального колеса нет.
Впервые в нашем речном флоте в штурвальной
рубке установлено электрифицированное рулевое устройство.
Рули приводятся в движение электромоторами.
Управление моторами производится при помощи
командных аппаратов. Вместо неудобного и громоздкого штурвального колеса
рулевой поворачивает ручки командных аппаратов. Специальный прибор —
электрический аксиометр, установленный между командными аппаратами, — указывает
положение руля.
Электрифицированные приводы рулевого устройства, примененные на пассажирских теплоходах канала Москва—Волга, с успехом эксплуатируются и заслуживают широкого распространения на нашем речном транспорте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий