Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

19 апреля 2024

Электропривод на теплоходе | ТМ 1938-12

Электропривод на теплоходе
Обязательной принадлежностью каждого судна, от простой лодки до океанского парохода, является рулевое устройство, с помощью которого производится управление кораблем.

В зависимости от размеров или назначения судно имеет один или несколько рулей.

Почти на всех речных судах рули приводятся в движение при помощи штурвального колеса, которое находится в штурманской рубке. Вращая его, рулевой приводит в движение руль либо непосредственно с помощью цепей, либо через рулевые машины.

Штурвальная рубка пассажирских пароходов в 700 л. с., построенных заводом «Красное Сормово» для канала Москва—Волга, выглядит совсем иначе. Здесь штурвального колеса нет.

Впервые в нашем речном флоте в штурвальной рубке установлено электрифицированное рулевое устройство.

Рули приводятся в движение электромоторами.

Управление моторами производится при помощи командных аппаратов. Вместо неудобного и громоздкого штурвального колеса рулевой поворачивает ручки командных аппаратов. Специальный прибор — электрический аксиометр, установленный между командными аппаратами, — указывает положение руля.

Электрифицированные приводы рулевого устройства, примененные на пассажирских теплоходах канала Москва—Волга, с успехом эксплуатируются и заслуживают широкого распространения на нашем речном транспорте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.