Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

18 декабря 2025

Мины в воздухе | ТМ 1940-06

Во время Первой мировой войны привязные аэростаты стали лёгкой добычей самолётов, но воздухоплаватели придумали защиту: они запускали старые аэростаты, начинённые взрывчаткой и чучелами наблюдателей. Такие ловушки взрывались при атаке и могли уничтожить подлетевший самолёт.

Эти случаи вдохновили английского изобретателя майора Мюира на идею воздушных минных заграждений. Метеорологические шары должны были поднимать на проволоке небольшие мины, которые взрывались при зацеплении самолётом. Высоту шаров можно было регулировать, а часовой механизм отключал взрыватели перед падением.

Однако практическая реализация проекта вызывает сомнения: неизвестно, как мины поведут себя в воздушных потоках, как быстро поднимутся и что произойдёт при повреждении шара.


Мины в воздухе
В мировую войну 1914—1918 гг. беззащитные привязные аэростаты становились лёгкой добычей неприятельских самолётов. Охота за «колбасами» была любимым занятием лётчиков.

Однако пилоты скоро столкнулись с коварным приёмом, придуманным воздухоплавателями. Старые, отслужившие свой срок аэростаты поднимались с набитыми соломой чучелами «наблюдателей» и с хорошим зарядом сильно взрывчатого вещества. Подожжённый аэростат неожиданно взрывался и разрушал не успевший удалиться аэроплан.

Быть может, именно эти эпизоды навели английского изобретателя майора Мюира на мысль о воздушных минных заграждениях. Его проект довольно прост. Обыкновенные метеорологические баллоны — зонды, — диаметром в 1,5 м, поднимают на длинной проволоке небольшую мину, взрывающуюся при ударе. Мина имеет в диаметре 6 см, в высоту 8 см и весит 200 г, из которых 114 приходится на заряд. Чтобы мина взорвалась, самолёту достаточно зацепить за проволоку.

Регулируя наполнение шаров, можно заставить их дрейфовать на той высоте, на которой ожидается появление врага.

Простейший часовой механизм выключает взрыватели через определённый срок, чтобы мины не рвались при ударе о землю, когда шары опустится.

Конечно, все это не так просто, как кажется изобретателю. Сколько времени потребуется минам, чтобы подняться на нужную высоту? Не будут ли мины отгоняться в сторону волнами воздуха, создаваемыми летящим самолётом? Что будет, если баллон лопнет или опустится раньше, чем выключится взрыватель? Все эти вопросы необходимо разрешить, чтобы такие мины могли получить практическое применение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Строитель крепостей | ТМ 1940-06

Статья полковника Н. Подорожного с рисунками К. Арцеулова посвящена истории строительства Смоленской крепостной стены — выдающегося памятник...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.