Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

11 октября 2025

Погрузочно-разгрузочная машина | ТМ 1940-05

К большой груде угля задним ходом приближается необычного вида гусеничный трактор. Сидящий в кабине механик переключает рычаг, и большие лапы особой конструкции, прикреплённые к задней части трактора, начинают захватывать уголь, набрасывая его на транспортёр. Трактор, замедляя ход, продолжает двигаться, врезаясь в груду угля. С первого транспортёра (погрузочного) уголь попадает на второй (разгрузочный), расположенный спереди трактора, и отсюда ссыпается в кузов грузовика или на железнодорожную платформу.

Эту машину изобрёл донецкий шахтёр т. Флусс. Первый образец её разработал и выстроил Научный автотракторный институт (НАТИ). Сейчас машина уже работает. За час она грузит 150 тони угля.

Весь погрузочно-разгрузочный механизм крепятся на корпусе трактора. И погрузочная и разгрузочная части приводятся в движение от мотора трактора. При помощи двух гидравлических подъёмников погрузочная часть машины может подыматься на нужную высоту и опускаться. Разгрузочный транспортёр поворачивается в горизонтальной плоскости в любую сторону на 90°. Полный поворот его требует не более двух минут. Когда разгрузочный транспортёр максимально выдвинут, он может подавать уголь на высоту 3,3 метра.

Погрузочно-разгрузочная машина

Машина т. Флусса пригодна не только для погрузки угля; она найдёт себе применение на железных дорогах, в портах, на заводах, стройках — всюду, где приходится производить перегрузку сыпучих и кусковых материалов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

«Водный автобус» | ТМ 1940-05

«Водный автобус» — так назвали конструкторы новый скоростной катер, строящийся для московского пригородного пароходства. Этот катер будет им...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.