Лупа-перископ для фотографического увеличителя делает возможной идеально резкую наводку на фокус. Изображение, проектирующееся на доске увеличительного аппарата, наблюдается через лупу с дополнительным увеличением в двенадцать раз. Когда на экране отчётливо видны зерна металлического серебра, это означает, что все изображение передано с предельной резкостью. («Попюляр Сайнс», т. 134, № 4.)
«Стратосферная крепость» «БОИНГ УВ-17А» — новый бомбардировщик военно-воздушных сил США.
В отличие от своего предшественника — знаменитой «летающей крепости» «БОИНГ В-17», новый бомбардировщик приспособлен для действия на больших высотах.
Скорость его полёта превышает 400 км/час, а дальность — 5 тыс. км. Экипаж бомбардировщика состоит из 9 человек. («Уэстерн Фляинг», т. 19, № 3.)
«Барьер» посредине шоссе в штате Мичиган (США) заставляет автомобили держаться правой стороны. Он сделан из крупно гофрированной стали и не выдаётся над дорогой, но, когда машина заезжает на середину дороги, колесо её неизбежно попадает в одну из диагональных «борозд», и машина мягко, но неуклонно водворяется на место. («Попюляр Меканикс», т. 71, № 4.)
Величайший лист биметалла прокатав в США заводом Лэкенс. Размеры его — 3836×3810 мм, толщина 19 мм, причём 17 мм приходится на сталь, а 2 мм на облицовку из чистого никеля. Вес листа около 2,6 т. Из таких листов будет сварен большой котёл для химической промышленности. («Бласт Фэрнис энд Стил Плэнт», т. 27, № 3.)
Зажжённая спичка у открытого бензобака! Автор книги «Ваши крылья» Ассен Джорданов предложил способ делать бензин неогнеопасным. Для этого нужно только охлаждать бензин сухим льдом до температуры —100° С. Перед поступлением в карбюратор бензин нагревается до обычной температуры. («Мотор Эдж», т. 58, № 3.)
Бумажными снарядами, выделяющими при разрыве 450 м³ слезоточивого газа, стреляет новый 18-зарядный револьвер. С помощью дистанционной трубки снаряд может взрываться на расстоянии от 30 до 100 м от места выстрела. Калибр снарядов — 25 мм. («Попюляр Меканикс», т. 71, № 4.)
Новый болотный трактор-вездеход выпущен в США. Плавучесть трактору придают большие стальные барабаны, служащие колёсами. Вездеход поднимает 3 т груза. Скорость его — 3,2 км/час по воде, 11 км/час по болоту и 19 км/час по дороге. Диаметр колёс 2,1 м, ширина 1,2 м. Длина всей машины 6,3 м. («Попюляр Меканикс», т. 71, № 4.)
Слева:
Длительное испытание металла при совместном действии деформирующей нагрузки и высокой температуры производится на специальной машине в лаборатории известной фирмы «Дженерал Электрик» (США). Машина сжимает стальные образцы с силой, доходящей до 42 тыс. кг/см² при температуре до 660°. («Попюляр Меканикс», т. 71.)
Справа:
Рояль с двойной клавиатурой сконструирован американским изобретателем Кристи. Верхние клавиши — на октаву выше соответственных нижних. Это избавляет пианиста от излишних движений. («Попюляр Сайнс», т. 134, № 4.)
Прыжки на лыжах летом. Это зрелище можно видеть на выставке в Сан-Франциско. Здесь построена специальная горка с трамплином, покрытая искусственным снегом. Вокруг горки устроен бассейн для плавания. Зрители одновременно наблюдают за состязаниями по плаванию и лыжам. («Попюляр Меканикс», т. 71, № 5.)
Сверхчувствительный калориметр сконструирован в Эванстонском университете (США). Его автоматический термограф регистрирует изменения температуры с точностью до одной миллионной градуса. Прибор способен измерить количество тепла, выделяющегося при растворении в воде крошки сахара. («Попюляр Сайнс», т. 134.)
Инфракрасные тепловые лучи предохраняют от заморозков цитрусовые плантации в Калифорнии. Источником лучей служат особые электролампы. Инфракрасные лучи не только поднимают температуру воздуха, но действуют также и фотохимически. Все это увеличивает холодостойкость растений. («Попюляр Сайнс», т. 134, № 4.)
Величайший в мире ленточный транспортёр применяется на постройке плотины Грэнд-Кули. Он переносит в час 2 тыс. т гравия на расстояние 1,5 км. («Арчитект энд Энджинир», т. 136, № 3.)
Железная дорога для перевозки морских судов из Бискайского залива в Средиземное море проектируется во Франции.
Суда должны помещаться в доках, движущихся по особым рельсам.
Постройка этой дороги, длиной всего 480 км, избавит торговые и военные корабли от 2000-километрового пути через Гибралтар. («Попюляр Меканикс», т. 71, № 4.)
«Механический контролёр» — так называется новый прибор, сконструированный на заводе Кэртисс-Райт (США). Он следит за работой 90 деталей самолёта и сигнализирует о всех неполадках и уклонениях от нормы. «Контролёр» наблюдает за положением самолёта (рулежка, подъем, спуск и т. п.). Кроме того, он напоминает пилоту обо всем, что надо сделать перед взлётом, посадкой и пр. («Авиэшен», т. 38, № 3.)
Бронированные торпедные катера английского флота вооружены четырьмя торпедными аппаратами, тремя пушками, глубинными бомбами и аппаратом для установки дымовой завесы. Три мотора по 1000 л. с. сообщают такому катеру скорость в 90 км/час. («Меккано», т. 24, № 5.)
Исключительная скорость взлёта отличает новый американский истребитель «Кэртисс-Райт-21». Он поднимается в течение одной минуты на высоту 1600 м. Скорость его — 500 км/час. Потолок — свыше 10 км. Самолёт снабжён «механическим контролёром» — прибором, описанным на этой же странице. («Аэро-Дайджест», т. 34, № 2.)
Новая «атомная пушка» сконструирована в Корнельском университете (США). Она сообщает огромные скорости даже самым тяжёлым атомам и применяется для работ по превращению элементов. «Пушка» работает при напряжении всего в 50—70 тыс. вольт, тогда как остальные приборы этого рода требуют миллионов вольт. («Сайнс Ньюз Леттер», т. 35, № 5.)
Грузовой самолёт с откидным хвостом спроектирован известным американским лётчиком и конструктором Говардом. В него легко войдут самые громоздкие грузы, вплоть до автомашин и небольших танков. Скорость самолёта при полной нагрузке равняется 240 км/час. («Попюляр Меканикс», т. 71, № 5.)
Громадное сооружение, показанное на снимке, — это лишь один из автоматических приборов Болдерской гидростанции на реке Колорадо. При внезапном падении нагрузки в сети этот прибор всего лишь в 4 секунды полностью прекратит доступ воды в турбину. Вес регулятора — 145 т. («Пауэр Плэнт Энджиниринг», т. 43, № 4.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий