Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

19 июля 2024

Эпрон будущего | ТМ 1939-05

Эпрон будущего
К. ХИЦЕНКО

Чтобы опуститься на значительные глубины, водолазам приходится надевать тяжёлые металлические скафандры, которые весьма ограничивают их подвижность на дне морском. Но в скафандрах трудно достичь больших глубин, и суда, погребённые под слоем воды толщиной в сотни или тысячи метров, считаются потерянными.

В будущем, несомненно, появятся новые, более совершенные аппараты для опускания на дно глубоких морей и океанов. Возможно, таким аппаратом будет специальная водолазная подводная лодка, которая благодаря своему сверхпрочному корпусу сможет опускаться на самые большие глубины. Попытаемся представить устройство подобной лодки и её работу под водой.

Погружаясь в районе предполагаемого местонахождения затонувшего судна, лодка сможет найти его при помощи весьма чувствительных магнитных приборов, дающих знать о присутствии металлической массы на расстоянии нескольких сот метров. Для выполнения водолазных работ лодка оборудуется свёрлами, автогенными горелками, сварочными электродами и другими инструментами и приспособлениями. Все они выходят наружу через отверстия с сальниками. Управление этими рабочими органами производится изнутри лодки. Они приводятся в действие электромоторами, что облегчает работу экипажа. Команда может наблюдать все происходящее под водой через иллюминаторы из толстого стекла. Пространство вокруг лодки освещается прожекторами.

Работы у корпуса затонувшего судна можно вести только в том случае, если лодка неподвижна. Как этого достигнуть? На обоих бортах лодки устроено несколько выступающих наружу мощных электромагнитов, которые служат якорями. Осмотрев судно и выбрав подходящее место у его борта, экипаж включает ток в электромагниты, и они как бы «присасывают» лодку к металлическому корпусу затонувшего судна. Лодка становится неподвижной. Электромагнитные якоря должны быть достаточной длины, чтобы между корпусами лодки и судна оставалось рабочее пространство.

После того как лодка стала на якорь, команда приступает к работе. Заделываются пробоины, к бортам привариваются скобы, за которые можно зацепить тросы для подъёма судна, и т. д. Находящемуся на поверхности спасательному судну подводники сигнализируют о спуске тросов, якорей и т. п. Захватить трос и подвести его к нужному месту можно при помощи особых выдвижных щипцов. Этими же щипцами можно извлекать с затонувшего судна те или иные предметы.

По окончании работ в одном месте электромагниты выключаются, и лодка переходит на другое место, где снова становится на якорь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Война на море | ТМ 1939-07/08

З. МУРИН Ещё до Начала первой империалистической войны немцы понимали, что им нельзя принимать генеральное сражение на море. 15 лет Германия...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.