Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

19 июля 2024

Эпрон будущего | ТМ 1939-05

Эпрон будущего
К. ХИЦЕНКО

Чтобы опуститься на значительные глубины, водолазам приходится надевать тяжёлые металлические скафандры, которые весьма ограничивают их подвижность на дне морском. Но в скафандрах трудно достичь больших глубин, и суда, погребённые под слоем воды толщиной в сотни или тысячи метров, считаются потерянными.

В будущем, несомненно, появятся новые, более совершенные аппараты для опускания на дно глубоких морей и океанов. Возможно, таким аппаратом будет специальная водолазная подводная лодка, которая благодаря своему сверхпрочному корпусу сможет опускаться на самые большие глубины. Попытаемся представить устройство подобной лодки и её работу под водой.

Погружаясь в районе предполагаемого местонахождения затонувшего судна, лодка сможет найти его при помощи весьма чувствительных магнитных приборов, дающих знать о присутствии металлической массы на расстоянии нескольких сот метров. Для выполнения водолазных работ лодка оборудуется свёрлами, автогенными горелками, сварочными электродами и другими инструментами и приспособлениями. Все они выходят наружу через отверстия с сальниками. Управление этими рабочими органами производится изнутри лодки. Они приводятся в действие электромоторами, что облегчает работу экипажа. Команда может наблюдать все происходящее под водой через иллюминаторы из толстого стекла. Пространство вокруг лодки освещается прожекторами.

Работы у корпуса затонувшего судна можно вести только в том случае, если лодка неподвижна. Как этого достигнуть? На обоих бортах лодки устроено несколько выступающих наружу мощных электромагнитов, которые служат якорями. Осмотрев судно и выбрав подходящее место у его борта, экипаж включает ток в электромагниты, и они как бы «присасывают» лодку к металлическому корпусу затонувшего судна. Лодка становится неподвижной. Электромагнитные якоря должны быть достаточной длины, чтобы между корпусами лодки и судна оставалось рабочее пространство.

После того как лодка стала на якорь, команда приступает к работе. Заделываются пробоины, к бортам привариваются скобы, за которые можно зацепить тросы для подъёма судна, и т. д. Находящемуся на поверхности спасательному судну подводники сигнализируют о спуске тросов, якорей и т. п. Захватить трос и подвести его к нужному месту можно при помощи особых выдвижных щипцов. Этими же щипцами можно извлекать с затонувшего судна те или иные предметы.

По окончании работ в одном месте электромагниты выключаются, и лодка переходит на другое место, где снова становится на якорь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.