«Дельфин» — новейшая английская подводная
лодка — всплывает с минимальной затратой сжатого воздуха из баллонов. Вместо
него с помощью труб в балластные цистерны нагнетается воздух из атмосферы.
Новая подводная лодка способна ставить минные заграждения и тайно блокировать
неприятельские порты. («Попюляр Меканикс», т. 70, № 5.)
Новый газгольдер в Кливленде (США) отличается минимальным объемом при максимальной вместимости. Он имеет сферическую форму и содержит светильный газ, находящийся под давлением. («Попюляр Сайнс», т.133, № 6.)
Грузовое судно «Доломит» может работать и как
нефтеналивное. Его трюм выстлан внутри никелем и чрезвычайно легко очищается.
Однажды, выгрузив 5 тыс. т керосина, судно на другой же день вышло в новый рейс
с грузом пшеницы. Два дизеля по 750 л. с. сообщают судну скорость в 16 узлов.
(«Сайнтифик Америкен», т. 159, № 5.)
Гигантские винты изготовлены для
достраивающегося в Англии величайшего лайнера «Куин Элизабет». Каждый из этих
винтов весит 30,5 т, а необработанная отливка весила 50 т. Винты изготовлены из
специальной бронзы «турбистон». («Шипбилдер энд Мэрин Энджинбилдер», т. 45, №
348.)
«Шелковые» ткани, нитки, ленты, шнуры и т. д.
изготовляются заводом «Оуэн Иллинойс» из тончайших (0,005 мм) стеклянных нитей.
Прочностью они превосходят обычные текстильные изделия. («Ля Сьянс э ля Ви», т.
54, № 258.)
Всевозможные атмосферные условия — жара и
мороз, дождь и град, песчаная буря и разреженный воздух гор — воспроизводятся в
специальных камерах для испытания автомобилей на некоторых американских заводах.
В этих условиях установленный на стенде автомобиль, не трогаясь с места,
развивает максимальную скорость, берет подъемы и т. п. Управление машиной
производится на расстоянии, из изолированного помещения. («Мотор, Нью-Йорк», т.
70, № 3.)
Охотничьи ружья из дюраля выпущены во Франции.
Двустволка 12-го калибра весит всего 1,8 кг вместо обычных 3,2 кг. Дюралевые
стволы меньше разрушаются под влиянием пороховых газов, чем стальные. («Ля
Сьянс э ля Ви», т. 54, № 258.)
Турбогенератор мощностью в 35 тыс. квт установлен
на электростанции в Цинциннати (США). Он приводится в действие паром давлением
в 84 атмосферы, перегретым до 500°, и делает 3600 об/мин. Генератор охлаждается
водородом. («Ля Сьянс э ля Ви», т. 54, № 258.)
Электрические лампы «Мадза», выпущенные
заводом Вестингауз, не требуют рефлектора: им служит задняя половина колбы,
имеющая форму параболоида. Лампа дает очень яркий свет и удобна для
автомобильных фар, освещения цехов, витрин и т. п. («Сайнтифик Америкен», т.
159, № 5.)
Одноместная подводная лодка построена
чикагским спортсменом В. Конеттом. Она погружается на глубину до 10 м и может
проходить под водой свыше 20 км. («Попюляр Сайнс», т. 133, № 6.)
Проходной изолятор для сверхвысокого
напряжения изготовлен из картона, пропитанного пластическими массами. Такие
изоляторы гораздо дешевле и легче фарфоровых. («Ля Сьянс э ля Ви», т. 54, №
258.)
Колоссальные пневматики изготовлены
американским заводом «Файрстон» для крупной машины, выполняющей земляные
работы. Диаметр их — 2 м, вес каждой покрышки — 650 кг. Надутые до давления 3,6
атмосферы, камеры вмещают по 5,5 кг воздуха каждая! («Мотор, Нью-Йорк», т. 70,
№ 2.)
«Маленькое солнце» — новая ртутно-аргонная
лампа выпущена заводом «Дженерал-Электрик». По величине эта лампа не превышает
сигарету, однако яркость ее в 12 раз больше яркости сильнейших ламп
накаливания. Излучая большое количество тепла, лампа требует водяного
охлаждения. На снимке: лампа без арматуры и лампа с охладительной арматурой.
(«Сайнтифик Америкен», т. 159, № 5.).
Усовершенствованный плуг для зяблевой вспашки
сконструирован в США. Он оставляет за собой прерывистые борозды, препятствующие
размыванию почвы и способствующие сохранению влаги. («Меканикс Иллюстрэтэд», т.
20, № 4.)
На этом автомобиле установлен в Индианаполисе
(США) новый международный рекорд скорости на дистанцию 800 км. Это расстояние
гонщик Р. Хаусхольдер покрыл меньше чем в 4 часа, со средней скоростью 204
км/часш («Мотор, Нью-Йорк», т. 70, № 3.)
Переходной стадией к «летающему крылу» является
самолет, спроектированный известным английским авиаконструкторов Майлсом. Он
предназначается для обслуживания трансатлантической воздушной линии и будет
вмещать 38 пассажиров. С 4 моторами мощностью по 900 л. с. каждый самолет
сможет развивать скорость до 472 км/час. («Меканикс Иллюстрэтэд», т. 21, № 1.)
Новые торпедные катера, выпущенные в Англии,
отличаются сильным вооружением, которое состоит из двух 533-миллиметровых
торпед весом по 1800 кг и двух 20-миллиметровых зенитных орудий. Новые катера развивают
скорость до 88 км/час и хорошо выдерживают сильную волну. («Ля Сьянс э ля Ви»,
т. 45, № 258.)
Гигантский пресс, построенный американским
заводом Болдуин, предназначен для изготовления способом гибки толстостенных
барабанов для котлов высокого давления. Он развивает давление в 6 тыс. т и гнет
стальные плиты длиной в 12 м и толщиной в 20 см. Полученные полуцилиндры
свариваются. Вес пресса около 1000 т. («Сайнтифик Америкен», т. 159, № 5.)
Фотосъемка внутри буровых скважин на глубине сотен метров производится изобретенным в США фотоаппаратом. Аппарат состоит из камеры, двух ламп, дающих яркую вспышку, и часового механизма. Снимки указывают положение упавшего в скважину инструмента, сломавшейся штанги и т. п. и облегчают работы по подъему этого инструмента. («Меканикс Иллюстрэтэд», т. 20, № 6.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий