Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

02 июня 2024

За рубежом | ТМ 1939-02

«Дельфин» — новейшая английская подводная лодка — всплывает с минимальной затратой сжатого воздуха из баллонов. Вместо него с помощью труб в балластные цистерны нагнетается воздух из атмосферы. Новая подводная лодка способна ставить минные заграждения и тайно блокировать неприятельские порты. («Попюляр Меканикс», т. 70, № 5.)

Новый газгольдер в Кливленде (США) отличается минимальным объемом при максимальной вместимости. Он имеет сферическую форму и содержит светильный газ, находящийся под давлением. («Попюляр Сайнс», т.133, № 6.)

Грузовое судно «Доломит» может работать и как нефтеналивное. Его трюм выстлан внутри никелем и чрезвычайно легко очищается. Однажды, выгрузив 5 тыс. т керосина, судно на другой же день вышло в новый рейс с грузом пшеницы. Два дизеля по 750 л. с. сообщают судну скорость в 16 узлов. («Сайнтифик Америкен», т. 159, № 5.)

Гигантские винты изготовлены для достраивающегося в Англии величайшего лайнера «Куин Элизабет». Каждый из этих винтов весит 30,5 т, а необработанная отливка весила 50 т. Винты изготовлены из специальной бронзы «турбистон». («Шипбилдер энд Мэрин Энджинбилдер», т. 45, № 348.)

«Шелковые» ткани, нитки, ленты, шнуры и т. д. изготовляются заводом «Оуэн Иллинойс» из тончайших (0,005 мм) стеклянных нитей. Прочностью они превосходят обычные текстильные изделия. («Ля Сьянс э ля Ви», т. 54, № 258.)

Всевозможные атмосферные условия — жара и мороз, дождь и град, песчаная буря и разреженный воздух гор — воспроизводятся в специальных камерах для испытания автомобилей на некоторых американских заводах. В этих условиях установленный на стенде автомобиль, не трогаясь с места, развивает максимальную скорость, берет подъемы и т. п. Управление машиной производится на расстоянии, из изолированного помещения. («Мотор, Нью-Йорк», т. 70, № 3.)

Охотничьи ружья из дюраля выпущены во Франции. Двустволка 12-го калибра весит всего 1,8 кг вместо обычных 3,2 кг. Дюралевые стволы меньше разрушаются под влиянием пороховых газов, чем стальные. («Ля Сьянс э ля Ви», т. 54, № 258.)

Турбогенератор мощностью в 35 тыс. квт установлен на электростанции в Цинциннати (США). Он приводится в действие паром давлением в 84 атмосферы, перегретым до 500°, и делает 3600 об/мин. Генератор охлаждается водородом. («Ля Сьянс э ля Ви», т. 54, № 258.)

Электрические лампы «Мадза», выпущенные заводом Вестингауз, не требуют рефлектора: им служит задняя половина колбы, имеющая форму параболоида. Лампа дает очень яркий свет и удобна для автомобильных фар, освещения цехов, витрин и т. п. («Сайнтифик Америкен», т. 159, № 5.)

Одноместная подводная лодка построена чикагским спортсменом В. Конеттом. Она погружается на глубину до 10 м и может проходить под водой свыше 20 км. («Попюляр Сайнс», т. 133, № 6.)

Проходной изолятор для сверхвысокого напряжения изготовлен из картона, пропитанного пластическими массами. Такие изоляторы гораздо дешевле и легче фарфоровых. («Ля Сьянс э ля Ви», т. 54, № 258.)

Колоссальные пневматики изготовлены американским заводом «Файрстон» для крупной машины, выполняющей земляные работы. Диаметр их — 2 м, вес каждой покрышки — 650 кг. Надутые до давления 3,6 атмосферы, камеры вмещают по 5,5 кг воздуха каждая! («Мотор, Нью-Йорк», т. 70, № 2.)

«Маленькое солнце» — новая ртутно-аргонная лампа выпущена заводом «Дженерал-Электрик». По величине эта лампа не превышает сигарету, однако яркость ее в 12 раз больше яркости сильнейших ламп накаливания. Излучая большое количество тепла, лампа требует водяного охлаждения. На снимке: лампа без арматуры и лампа с охладительной арматурой. («Сайнтифик Америкен», т. 159, № 5.).

Усовершенствованный плуг для зяблевой вспашки сконструирован в США. Он оставляет за собой прерывистые борозды, препятствующие размыванию почвы и способствующие сохранению влаги. («Меканикс Иллюстрэтэд», т. 20, № 4.)


На этом автомобиле установлен в Индианаполисе (США) новый международный рекорд скорости на дистанцию 800 км. Это расстояние гонщик Р. Хаусхольдер покрыл меньше чем в 4 часа, со средней скоростью 204 км/часш («Мотор, Нью-Йорк», т. 70, № 3.)

Переходной стадией к «летающему крылу» является самолет, спроектированный известным английским авиаконструкторов Майлсом. Он предназначается для обслуживания трансатлантической воздушной линии и будет вмещать 38 пассажиров. С 4 моторами мощностью по 900 л. с. каждый самолет сможет развивать скорость до 472 км/час. («Меканикс Иллюстрэтэд», т. 21, № 1.)

Новые торпедные катера, выпущенные в Англии, отличаются сильным вооружением, которое состоит из двух 533-миллиметровых торпед весом по 1800 кг и двух 20-миллиметровых зенитных орудий. Новые катера развивают скорость до 88 км/час и хорошо выдерживают сильную волну. («Ля Сьянс э ля Ви», т. 45, № 258.)

Гигантский пресс, построенный американским заводом Болдуин, предназначен для изготовления способом гибки толстостенных барабанов для котлов высокого давления. Он развивает давление в 6 тыс. т и гнет стальные плиты длиной в 12 м и толщиной в 20 см. Полученные полуцилиндры свариваются. Вес пресса около 1000 т. («Сайнтифик Америкен», т. 159, № 5.)

Фотосъемка внутри буровых скважин на глубине сотен метров производится изобретенным в США фотоаппаратом. Аппарат состоит из камеры, двух ламп, дающих яркую вспышку, и часового механизма. Снимки указывают положение упавшего в скважину инструмента, сломавшейся штанги и т. п. и облегчают работы по подъему этого инструмента. («Меканикс Иллюстрэтэд», т. 20, № 6.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.