Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

24 мая 2024

За рубежом | ТМ 1939-01

За рубежом

Новое орудие дли тушения лесных пожаров изобретено в США. Оно быстро роет канавы и забрасывает огонь вынутой землей. Механизм работает от небольшого бензинового мотора. Вращаемое гибким валом сверло разрывает землю и подает ее на колесо с лопатками, сидящее над ним на той же оси. Колесо действует как центробежный насос и с силой выбрасывает струю земли, засыпающую огонь. («Попюляр Сайнс», т. 133, № 4.)

Циклотрон — аппарат, применяющийся для создания искусственных радиоактивных элементов. Гигантский циклотрон Калифорнийского университета имеет электромагнит весом 75 т. Однако и он покажется маленьким рядом со строящимся там же новейшим циклотроном, электромагнит которого (см. фото) весит 215 т! («Сайнс Ньюс Леттер», т. 34, № 6.)

Новый материал для постройки самолетов применяется в Англии. Это — прессованное дерево, пропитанное особыми пластмассами. Отдельные куски его соединяются посредством водоупорного клея. На рисунке показано изготовление полой обтекаемой стойки из двух тонких частей. («Фляйт», т. 34, № 1553.)

Кровельные гвозди со свинцовой шляпкой выпущены в США. При вбивании гвоздя шляпка расплющивается и герметически закрывает отверстие в листе. Небольшое расширение у шляпки плотно охватывается листом и не позволяет гвоздю расшатываться. («Попюляр Меканикс», т. 70, № 4.)

Гигантский газгольдер вместимостью в 226500 м³ светильного газа построен в Шеффильде (Англия). Для того чтобы судить о величине газгольдера, обратите внимание на железнодорожный состав, стоящий у его подножия. («Энджиниринг Ньюс Рекорд», т. 121, № 9.)

150 м негативной пленки вмещает новая американская камера для высотной аэрофотосъемки. Этой пленки достаточно для производства баз перезарядки 600 снимков размером 23 на 23 см.

На снимке: камера перед установкой на специальный самолет «Эксплорер». («Попюляр Меканикс», т. 70, № 5.)

«Мавритания» — новый лайнер, заменяющий старую «Мавританию», многократно ставившую рекорды скорости трансатлантических рейсов. Новый лайнер имеет водоизмещение 34 тыс. т, длину 235 м и вмещает 1250 пассажиров. Это крупнейшее судно, построенное в Великобритании. («Попюляр Меканикс», т. 70, № 5.)

Реконструкция шоссейной дороги в Небраске ведется без перерыва движения. Для этого машины, занимающие всю ширину дороги, несут на себе своеобразный мостик, по которому проезжают автомобили. На снимке: грузовик, подвозящий материалы к бетономешалке, переезжает через грейдер. («Попюляр Меканикс» т. 70, № 5.)

Буровая скважина на нефтяных приисках Васко (Калифорния) достигла рекордной глубины в 4573 м. Американцы считают это пределом при существующем у них буровом оборудовании Для достижения еще больших глубин, по их мнению, придется применить советское изообретение — турбобур. («Попюляр Меканикс», т. 70, № 4.)

Новые гидродинамические каналы строятся в Институте военно-морского флота США. Один из них предназначен для скоростных испытаний моделей судов и имеет в длину около ⅓ км, второй — для исследования 6-метровых моделей и имеет в длину 215 м при глубине в 6 к. («Сайнс Ньюс Леттер», т. 34, № 5.)

Объектив «Биотар» светосилой 0,85 выпущен Цейсом. Он предназначен, главным образом, для киноаппаратов и превосходит втрое самые светосильные из применяющихся теперь объективов.

На снимке: новый объектив с фокусным расстоянием 12 см. Рядом, для сравнения, фотоаппарат «Контакс». («Ля Натюр», № 3028).

Новый аттракцион — парашютная вышка высотой в 75 м — строится на территории Нью-Йоркской всемирной выставки. С нее смогут спускаться одновременно 22 человека на 11 парашютах. Посетители выставки сядут парами на удобные диванчики и медленно спустятся вдоль направляющих проволок. («Сайнтифик Америкен», т. 159. № 4.)

Сверхпирометр, сконструированный в Калифорнийском технологическом институте, измеряет температуру любого тела, начиная от температуры вашей руки и кончая температурой поверхности солнца. Тепловые лучи от исследуемого предмета проходят через систему линз и фильтров из каменной соли и кварца и попадают на термопару из висмута и особого висмутового сплава. Возникающий при этом ток измеряется чувствительнейшим гальванометром, дающим показания в градусах Цельсия. («Попюляр Меканикс», т. 70, № 5.)

«Альбатрос» —  новый английский цельнодеревянный пассажирский самолет. Исключительно красив и так же... непрочен. Недавно одна из машин этого типа переломилась пополам во время рулежки по аэродрому. («Эркрафт Энджинир», т. 16, № 9.)

Плотина Паркер на реке Колорадо кажется небольшой. Однако высота ее от основания до вершины превосходит 85 м. Эта плотина имеет необычайно высокий фундамент. Под землю плотина погружена почти на 72 м, и лишь 13,7 м находятся над поверхностью. («Энджиниринг Ньюс Рекорд», т. 121, № 9.)

Современные скоростные самолеты все более и более приближаются к типу «крылатого снаряда».

Показанный на снимке гоночный моноплан «Сан Диего Флагшип» имеет в размахе менее 4 м! Он снабжен маломощным мотором «Побджой», однако развивает скорость до 380 км в час. («Фляйт». т. 34, № 1551.)

«Суперэлектроник» — так называется новая система звуковоспроизводящих аппаратов, установленных в одном из парижских звуковых кино. Главная особенность этой системы — применение разных репродукторов для низких и высоких тонов. В итоге получается необычайно «чистая» передача всех звуков. («Ла Сианс э ла Ви», т. 54, № 256.)

Письмо в... 70-й век отправляется организаторами Нью-Йоркской всемирной выставки. Это серия документов, журналов и книг, переснятых на кинопленку, которые должны дать потомкам представление о цивилизации XX в. В составлении и подборе их приняли участие крупнейшие деятели науки и культуры. Письмо запаяно в 2-метровую трубу из особо прочного и стойкого сплава, выстланную внутри жароупорным стеклом. Труба опущена иа глубину 15 м, в склеп, устроенный под павильоном Вестингауза на Нью-Йоркской всемирной выставке. Письмо должно быть вскрыто через 5000 лет. («Электрикал Уорлд», т. 110, № 10.)

Автоматический аварийный радиопередатчик для самолетов запатентован в Англии. В случае остановки мотора или аварии при посадке он начинает подавать позывные самолета и сигнал бедствия. Передатчик находится внутри металлического ящика, выстланного асбестом, и с помощью резиновых расчалок удерживается на весу. Этот ящик аналогичным образом подвешен внутри другого, еще большего ящика. Благодаря этому передатчик не боится ни толчков, ни огня. Антенной передатчика служит свернутая спиральная пружина (не показанная на рисунке). («Фляйт», т. 34, № 1551.)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Объявление!

Уважаемые читатели данного блога! По причинам от меня не зависящим я пока не имею возможности далее публиковать статьи в данном блоге. Как т...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.