Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

28 мая 2024

Новый автобус | ТМ 1939-02

Новый автобус
В современных автомобилях двигатель расположен в передней части машины. Эта традиция сохранилась еще со времен первых самодвижущихся экипажей. Конструкторы их, вероятно, по привычке видеть впереди экипажа лошадь — наиболее распространенный «мотор» того времени — устанавливали свои двигатели в передней части машины.

Однако такое расположение мотора нельзя считать удачным. Мотор, поставленный в передней части автомашины, уменьшает обзор водителя, увеличивает нагрузку на переднюю ось, отравляет воздух внутри машины отработанными газами и парами бензина.

Опытный завод Научно-исследовательского автотракторного института (НАТИ) построил новый многоместный автобус вагонного типа. Этот автобус лишен указанных недостатков, так как его мотор установлен сзади, поперек кузова. Такое расположение двигателя сэкономило также много места и увеличило нагрузку на ведущую ось, уменьшив возможность буксования и скольжения колес.

В автобусах обычного тина деревянный кузов поставлен на массивную раму-шасси машины. Эта рама несет на себе всю нагрузку от веса кузова и системы передачи движения от мотора к задним ведущим колесам.

Кузов новой машины — цельнометаллический, сварной. Его каркас сделан таким образом, что рама-шасси составляет одно целое с ним, поэтому вся нагрузка от веса передач и кузова равномерно распределяется по всему его каркасу. Такой «самонесущий» кузов автобуса построен в СССР впервые.

Внутри кузова поставлены комфортабельные мягкие кресла и диваны, обитые кожей. На них может разместиться 40 пассажиров. В широком проходе между креслами могут стоять еще 30 пассажиров. Таким образом, новый автобус свободно вмещает 70 человек.

Салон автобуса

В правом борту машины устроены две четырехстворчатые двери. Они открываются и закрываются водителем с помощью пневматического устройства. Если между створками дверей в момент закрывания их окажется пассажир, то двери автоматически открываются. Пока пассажир стоит на подножке, машина тронуться не может, так как контакты подножки сблокированы с тормозами. Кроме того, для экстренного торможения у места кондуктора поставлен аварийный кран. Поворачивая его, кондуктор может открыть двери. При этом одновременно включаются тормоза, и машина останавливается.

Большие окна автобуса легко открываются вверх. Рамы их сделаны из алюминия. На потолке автобуса идут двумя рядами осветительные плафоны, которые дают мягкий рассеянный свет.

Автобус оборудован вентиляционной системой и водяным отоплением. По трем радиаторам, установленным в кузове, циркулирует горячая вода, которая поступает из системы охлаждения мотора.

Снаружи автобуса установлены четыре габаритных фонаря. Эти фонари позволяют водителям идущих сзади машин легко определить контуры автобуса и благополучно объехать его.

Места кондуктора и водителя отгорожены от пассажиров перегородками, сделанными из хромированных труб. Кресло водителя может подниматься и передвигаться применительно к росту водителя. Перед его креслом — пульт управления. На пульте сосредоточено управление мотором, дверями и освещением. Над ветровым стеклом находится лобовой маршрутный указатель. Он показывает маршрут автобуса ожидающим пассажирам. На полотно указателя нанесены все возможные изменения маршрута автобуса. При изменении маршрута водитель поворотом ручки устанавливает указатель на новый маршрут. Такая система маршрутного указатели применяется впервые.

Двигатель нового автобуса — бензиновый, шестицилиндровый, мощностью в 150 л. с. — делает 2200 оборотов в минуту. Доступ к мотору устроен с двух сторон — снаружи и изнутри кузова. Чтобы открыть мотор снаружи, надо поднять люк, устроенный в задней стенке кузова. Откинув задний диван внутри автобуса, можно подойти к мотору с другой стороны его.

Новая комфортабельная машина, развивающая скорость до 80 км в час, прошла уже предварительные испытания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Объявление!

Уважаемые читатели данного блога! По причинам от меня не зависящим я пока не имею возможности далее публиковать статьи в данном блоге. Как т...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.