Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

26 апреля 2024

Новые автомобили | ТМ 1938-12

Новые автомобили
ФАЭТОН «ГАЗ 11-40»

Экспериментальный цех Горьковского автозавода им. Молотова выпустил новый легковой автомобиль «ГАЗ 11-40». Это изящная пятиместная машина с открытым кузовом. В случае непогоды может быть поднят высокий тент, который обычно хранится в стенках кузова. Переднее ветровое стекло сделано из двух частей, смонтированных на раме. Стекла поставлены под углом, что значительно улучшает внешний вид машины и обтекаемость ее. Два запасных колеса установлены в передней части кузова на крыльях, так же как в машине «ЗИС-101». Позади кузова имеется вместительный чемодан.

Конструкторы новой машины стремились использовать как можно больше частей автомобиля «М-1» и в то же время не повторять его конструктивных недостатков.

В машине «М-1» аккумуляторная батарея расположена под кузовом. Это затрудняет доступ к ней. В новой машине аккумуляторы установлены под капотом мотора. Теперь уже шоферам и механикам не придется залезать под машину для ремонта или замены аккумуляторов.

Новая конструкция кузова позволила снизить общий вес машины почти на 300 кг, увеличив тем самым ее полезную нагрузку.

На машине «ГАЗ 11-40» установлен мощный шестицилиндровый мотор в 72 л. с. Удельный расход топлива на нем по сравнению с двигателем автомобиля «М-1» уменьшен. Благодаря этому при одинаковых скоростях новая машина с шестицилиндровым двигателем расходует такое же количество горючего, как и четырехцилиндровый двигатель «М-1». Мощный двигатель новой машины позволяет развивать скорость до 120 км в час, т. е. на 20 км больше автомобиля «М-1».

Подача масла в новой машине производится под давлением, но, в отличие от машины «М-1», здесь оно течет из масло-приемника, который плавает на поверхности масла. Таким образом, грязь, собирающаяся на дне картера, не может попасть в мотор.

Переконструирована заново и вся тормозная система. Тормоза полностью защищены от грязи. Теперь даже при езде по самым грязным дорогам и глубоким лужам тормоза останутся сухими и чистыми, вследствие чего в нужную минуту они не отказывают.

Автомобиль «ГАЗ 11-40» вместе с другими машинами демонстрировался в Кремле перед руководителями партии и правительства. При осмотре этой машины товарищ Сталин сделал ряд указаний. В частности, товарищ Сталин предложил заменить капот радиатора, поставив капот машины «М-1», так как он вполне отвечает своему назначению. А сохранение этой формы капота значительно упрощает процесс производства новых машин.

Общее одобрение вызвали изменение формы переднего стекла и удачное расположение приборов на щитке. Вся машина в целом получила положительную оценку.

ФАЭТОН «ГАЗ 11-40»

«ПИКАП М-1»

Большое внимание со стороны товарища Сталина и руководителей партии и правительства привлек полугрузовик «пикап М-1», демонстрировавшийся в числе других машин.

— Это незаменимая машина для колхозов, — сказал товарищ Сталин, осмотрев новый автомобиль.

«Пикап М-1» представляет собой легковую машину «М-1», у которой задняя половина кузова снята и заменена цельнометаллическим ящиком-платформой. На боковых стенках платформы устроены откидные сиденья для трех-четырех пассажиров с каждой стороны. Таким образом, машина может вместить девять пассажиров или же взять до 400 кг грузов. По углам ящика сделаны гнезда, в которые могут быть вставлены металлические стойки. На эти стойки натягивается тент, защищающий пассажиров от непогоды или жгучих солнечных лучей.

Передняя часть машины, так же, как и шасси с мотором, целиком взята от машины «М-1». Некоторым изменениям подверглась кабина водителя. Здесь сиденье пассажира отделено от сиденья водителя. За спинкой сиденья пассажира установлено запасное колесо.

Применение цельнометаллического ящика значительно облегчает технологический процесс. При массовом производстве машин детали ящика можно будет делать методом штамповки. Кроме того, цельнометаллический ящик обладает исключительной прочностью в эксплуатации и почти совершенно исключает необходимость ремонта его.

«ПИКАП М-1»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.