Газета печатается дома. Опыты такого рода успешно проводятся в Нью-Йорке. Особый
телевизионный аппарат принимает и печатает на светочувствительной бумаге
фотоснимок газеты, передаваемый по радио. Читатель получает газету в виде
отдельных полос через короткое время после того, как в типографии были
отпечатаны первые экземпляры тиража. («Попюляр Меканикс».)
Настольные лампы, дающие поляризованный
свет, выпущены в США. Свет обычной электролампы
поляризуется, проходя сквозь лист так называемого «поляроида», благодаря этому
устранено отражение от глянцевой поверхности бумаги, мешающее чтению, а текст и
иллюстрации выделяются особенно ясно. На фотографии — новая дампа,
изготовленная целиком из пластмассы. («Сайнтифик Америкэн».)
Стеклянный бассейн для плавания строится в Сан-Франциско для предстоящей в 1939 г. выставки.
Зрители будут смотреть состязания пловцов и ныряльщиков сквозь прозрачные стены
бассейна. («Попюляр Меканикс».)
Противогазы, снабженные микрофонами, выпущены заводом Дрегер. Для разговора микрофон противогаза
соединяется проводом с телефонной трубкой. Слышимость при этом прекрасная, даже
если разговор ведется шепотом. («Сайнс Ньюз Леттер».)
Авиационный мотор нового типа разработан в Америке. В восьмицилиндровом моторе от каждой пары
цилиндров вращается свой коленчатый вал, а все четыре коленчатых вала через
шестерни вращают вал пропеллера. Эта система доказывает возможность работы
двух, трех и более авиамоторов на один винт. Испытания нового мотора на стенде
дали хорошие результаты. («Попюляр Меканикс».)
Высочайшая в мире многоарочная плотина строится в пустыне Аризоне (США), на одном из притоков Соленой
реки. Она будет иметь 82 м в высоту и 225 м в длину. Недостаток строительных
материалов заставил избрать самую легкую конструкцию: плотину строят с
пустотелыми опорами. На фото: макет плотины.
Новый непрерывный прокатный стан пущен в Кливленде на заводе «Рипаблик». По ширине валков — 2,5 м —
он превосходит все другие станы этого типа и выдает самую широкую стальную
ленту с небывалой быстротой — 245 м в минуту при прокатке холодного и 650 м в
минуту при прокатке нагретого металла. Годовая производительность нового стана
— миллион тонн стальной ленты. («Айран энд Стил Энджинир».)
«Эрлс корт»
— здание, предназначенное для устройства в нем различных выставок и спортивных
состязаний, выстроено в Лондоне. Оно занимает площадь в 36 га и является одним
из крупнейших зданий мира. Особенно интересен его большой зал, высотой в 35 л,
показанный на нашем снимке. Пол в средней части зала может либо подниматься на
высоту до 1,5 м и служить постаментом для экспонатов, либо опускаться на
глубину до 4 м, образуя большой бассейн для плавания. («Оссатюр Металлик».)
Закончено изготовление опоры для
величайшего в мире телескопа-рефлектора,
предназначенного для строящейся обсерватории на вершине горы Паломар в
Калифорнии. Огромная опора весом в 158 т и диаметром свыше 13 м изготовлена с
тщательностью точного инструмента. Точность обработки некоторых ее деталей
доходит до 0,005 мм. Эта опора будет выдерживать 5000-тонную тяжесть телескопа
с зеркалом, имеющим 5 м в диаметре. («Попюляр Меканикс».)
Самый высокий и самый быстроходный
подъемник Европы установлен на берегу
Фирвальдштетского озера в Швейцарии. Он поднимает 10 человек на высоту 160 м со
скоростью 2,7 м в секунду. На снимке — верхняя часть подъемника. («Оссатюр
Металлик».)
Управляемые по радио модели самолетов служат мишенями для упражнения в стрельбе американских военных
летчиков и зенитчиков. Повинуясь электрическим импульсам с земли, модель
выполняет в воздухе сложные фигуры высшего пилотажа, подражая уходящему из-под
обстрела настоящему самолету. При этом она обладает скоростью свыше 100 км в
час и потолком до 3 тыс. м. («Попюляр Меканикс».)
15-пролетный шоссейный мост построен в Нью-Йорке через океанский пролив Рокэвей. Для пропуска
больших судов один пролет, длина которого 165 м, сделан подъемным. Для монтажа
верхнего строения моста использовались приливы и отливы. Пролетные фермы
подвозились на баржах и в прилив устанавливались над опорами. В отлив они
садились на свое место. Длина моста — 1170 м; ширина проезжей части — 30 м
(«Энджиниринг Ньюз Рекорд».)
Зубчатое колесо диаметром в 4,1 м и весом в 30 т изготовлено для привода прокатного
стана на английском заводе Броун в Хаддерсфилде. Это колесо имеет 121 зуб и
изготовлено из одного куска стали. («Машинери», Лондон.)
Новый истребитель, поступающий на вооружение военно-воздушных сил США, снабжен
1200-сильным мотором. Вооружение его состоит из шести пулеметов для стрельбы в
направлении полета, одного пулемета в турели и 300 кг мелких бомб. Скорость
истребителя — 500 км в час, дальность беспосадочного полета — 5 тыс. км.
Благодаря многолонжеронной конструкции крыла, ясно видной на рисунке,
истребитель может быть буквально изрешечен пулями без потери летных качеств.
(«Юнайтед Стэтс Эр Сервисез».)
Железнодорожный вагон совершенно нового
типа создан в США. Вагон этот не имеет рамы, и все
усилия воспринимаются жесткой оболочкой. Интересна подвеска кузова; он
опирается на рессоры не нижней частью, а верхней. На снимке тележка вагона с
высоко приподнятыми спиральными рессорами. («Сайнтифик Америкэн».)
Интересный мост будет строиться в США через озеро Вашингтон. Длина его свыше 2,6
км. Этот мост будет плавучим, так как большая глубина озера исключает
сооружение устоев. Колоссальные понтоны длиной 95 м, шириной 18 м и высотой 5 м
каждый делаются из железобетона. Толщина стенок — 0,2 м. Эти понтоны будут
удерживаться на месте бетонными якорями, врытыми в дно озера. Для пропуска
судов один из понтонов вдвигается в соседний, как видно из фотоснимка.
(«Попюляр Меканикс».)
Велосипеды с рессорами между колесами и
рамой выпущены в США. Натяжение этих рессор
регулируется в зависимости от веса велосипедиста. («Попюляр Меканикс».)
Павильон стального треста на Нью-йоркской всемирной выставке 1939 г. будет представлять собой полушарие из нержавеющей стали диаметром в 42 м. Несущие элементы конструкции располагаются снаружи здания. Внутри здание разделено на два этажа, причем междуэтажное перекрытие подвешено на тросах к наружным стропильным фермам. Цоколь и пристройки к куполу делаются из цветного бетона. («Энджиниринг Ньюз Рекорд».)
Комментариев нет:
Отправить комментарий