Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

28 декабря 2023

За рубежом | ТМ 1938-08/09

За рубежом
180 км/час — такова скорость нового американского пассажирского тепловоза «Сити оф Лос-Анжелес». Он состоит из трех сочлененных частей. Шесть дизелей по 900 л. с. вращают генераторы, питающие 12 моторов на шести трехосных тележках. По своей мощности (5400 л. с.) «Лос-Анжелес» не имеет себе равных. В отличие от других сверхскоростных локомотивов, берущих обычно несколько легких вагонов, он возит тяжелые составы из 14 пульмановских вагонов. Путь от Чикаго до Лос-Анжелеса этот поезд проходит менее чем в 40 часов. («Дженерал Электрик Ревью».)

180 км/час — такова скорость нового американского пассажирского тепловоза «Сити оф Лос-Анжелес»

Газета печатается дома. Опыты такого рода успешно проводятся в Нью-Йорке. Особый телевизионный аппарат принимает и печатает на светочувствительной бумаге фотоснимок газеты, передаваемый по радио. Читатель получает газету в виде отдельных полос через короткое время после того, как в типографии были отпечатаны первые экземпляры тиража. («Попюляр Меканикс».)

Газета печатается дома. Опыты такого рода успешно проводятся в Нью-Йорке

Настольные лампы, дающие поляризованный свет, выпущены в США. Свет обычной электролампы поляризуется, проходя сквозь лист так называемого «поляроида», благодаря этому устранено отражение от глянцевой поверхности бумаги, мешающее чтению, а текст и иллюстрации выделяются особенно ясно. На фотографии — новая дампа, изготовленная целиком из пластмассы. («Сайнтифик Америкэн».)

Настольные лампы, дающие поляризованный свет, выпущены в США

Стеклянный бассейн для плавания строится в Сан-Франциско для предстоящей в 1939 г. выставки. Зрители будут смотреть состязания пловцов и ныряльщиков сквозь прозрачные стены бассейна. («Попюляр Меканикс».)

Стеклянный бассейн для плавания строится в Сан-Франциско для предстоящей в 1939 г. выставки

Противогазы, снабженные микрофонами, выпущены заводом Дрегер. Для разговора микрофон противогаза соединяется проводом с телефонной трубкой. Слышимость при этом прекрасная, даже если разговор ведется шепотом. («Сайнс Ньюз Леттер».)

Противогазы, снабженные микрофонами, выпущены заводом Дрегер

Авиационный мотор нового типа разработан в Америке. В восьмицилиндровом моторе от каждой пары цилиндров вращается свой коленчатый вал, а все четыре коленчатых вала через шестерни вращают вал пропеллера. Эта система доказывает возможность работы двух, трех и более авиамоторов на один винт. Испытания нового мотора на стенде дали хорошие результаты. («Попюляр Меканикс».)

Авиационный мотор нового типа разработан в Америке

Высочайшая в мире многоарочная плотина строится в пустыне Аризоне (США), на одном из притоков Соленой реки. Она будет иметь 82 м в высоту и 225 м в длину. Недостаток строительных материалов заставил избрать самую легкую конструкцию: плотину строят с пустотелыми опорами. На фото: макет плотины.

Высочайшая в мире многоарочная плотина строится в пустыне Аризоне (США), на одном из притоков Соленой реки

Новый непрерывный прокатный стан пущен в Кливленде на заводе «Рипаблик». По ширине валков — 2,5 м — он превосходит все другие станы этого типа и выдает самую широкую стальную ленту с небывалой быстротой — 245 м в минуту при прокатке холодного и 650 м в минуту при прокатке нагретого металла. Годовая производительность нового стана — миллион тонн стальной ленты. («Айран энд Стил Энджинир».)

Новый непрерывный прокатный стан пущен в Кливленде на заводе «Рипаблик»

«Эрлс корт» — здание, предназначенное для устройства в нем различных выставок и спортивных состязаний, выстроено в Лондоне. Оно занимает площадь в 36 га и является одним из крупнейших зданий мира. Особенно интересен его большой зал, высотой в 35 л, показанный на нашем снимке. Пол в средней части зала может либо подниматься на высоту до 1,5 м и служить постаментом для экспонатов, либо опускаться на глубину до 4 м, образуя большой бассейн для плавания. («Оссатюр Металлик».)

Эрлс корт

Закончено изготовление опоры для величайшего в мире телескопа-рефлектора, предназначенного для строящейся обсерватории на вершине горы Паломар в Калифорнии. Огромная опора весом в 158 т и диаметром свыше 13 м изготовлена с тщательностью точного инструмента. Точность обработки некоторых ее деталей доходит до 0,005 мм. Эта опора будет выдерживать 5000-тонную тяжесть телескопа с зеркалом, имеющим 5 м в диаметре. («Попюляр Меканикс».)

Закончено изготовление опоры для величайшего в мире телескопа-рефлектора, предназначенного для строящейся обсерватории на вершине горы Паломар в Калифорнии

Самый высокий и самый быстроходный подъемник Европы установлен на берегу Фирвальдштетского озера в Швейцарии. Он поднимает 10 человек на высоту 160 м со скоростью 2,7 м в секунду. На снимке — верхняя часть подъемника. («Оссатюр Металлик».)

Самый высокий и самый быстроходный подъемник Европы установлен на берегу Фирвальдштетского озера в Швейцарии

Управляемые по радио модели самолетов служат мишенями для упражнения в стрельбе американских военных летчиков и зенитчиков. Повинуясь электрическим импульсам с земли, модель выполняет в воздухе сложные фигуры высшего пилотажа, подражая уходящему из-под обстрела настоящему самолету. При этом она обладает скоростью свыше 100 км в час и потолком до 3 тыс. м. («Попюляр Меканикс».)

Управляемые по радио модели самолетов служат мишенями для упражнения в стрельбе американских военных летчиков и зенитчиков

15-пролетный шоссейный мост построен в Нью-Йорке через океанский пролив Рокэвей. Для пропуска больших судов один пролет, длина которого 165 м, сделан подъемным. Для монтажа верхнего строения моста использовались приливы и отливы. Пролетные фермы подвозились на баржах и в прилив устанавливались над опорами. В отлив они садились на свое место. Длина моста — 1170 м; ширина проезжей части — 30 м («Энджиниринг Ньюз Рекорд».)

15-пролетный шоссейный мост построен в Нью-Йорке через океанский пролив Рокэвей

Зубчатое колесо диаметром в 4,1 м и весом в 30 т изготовлено для привода прокатного стана на английском заводе Броун в Хаддерсфилде. Это колесо имеет 121 зуб и изготовлено из одного куска стали. («Машинери», Лондон.)

Зубчатое колесо диаметром в 4,1 м и весом в 30 т изготовлено для привода прокатного стана на английском заводе Броун в Хаддерсфилде

Новый истребитель, поступающий на вооружение военно-воздушных сил США, снабжен 1200-сильным мотором. Вооружение его состоит из шести пулеметов для стрельбы в направлении полета, одного пулемета в турели и 300 кг мелких бомб. Скорость истребителя — 500 км в час, дальность беспосадочного полета — 5 тыс. км. Благодаря многолонжеронной конструкции крыла, ясно видной на рисунке, истребитель может быть буквально изрешечен пулями без потери летных качеств. («Юнайтед Стэтс Эр Сервисез».)

Новый истребитель, поступающий на вооружение военно-воздушных сил США

Железнодорожный вагон совершенно нового типа создан в США. Вагон этот не имеет рамы, и все усилия воспринимаются жесткой оболочкой. Интересна подвеска кузова; он опирается на рессоры не нижней частью, а верхней. На снимке тележка вагона с высоко приподнятыми спиральными рессорами. («Сайнтифик Америкэн».)

Железнодорожный вагон совершенно нового типа создан в США

Интересный мост будет строиться в США через озеро Вашингтон. Длина его свыше 2,6 км. Этот мост будет плавучим, так как большая глубина озера исключает сооружение устоев. Колоссальные понтоны длиной 95 м, шириной 18 м и высотой 5 м каждый делаются из железобетона. Толщина стенок — 0,2 м. Эти понтоны будут удерживаться на месте бетонными якорями, врытыми в дно озера. Для пропуска судов один из понтонов вдвигается в соседний, как видно из фотоснимка. («Попюляр Меканикс».)

мост в США через озеро Вашингтон

Велосипеды с рессорами между колесами и рамой выпущены в США. Натяжение этих рессор регулируется в зависимости от веса велосипедиста. («Попюляр Меканикс».)

Велосипеды с рессорами между колесами и рамой выпущены в США

Павильон стального треста на Нью-йоркской всемирной выставке 1939 г. будет представлять собой полушарие из нержавеющей стали диаметром в 42 м. Несущие элементы конструкции располагаются снаружи здания. Внутри здание разделено на два этажа, причем междуэтажное перекрытие подвешено на тросах к наружным стропильным фермам. Цоколь и пристройки к куполу делаются из цветного бетона. («Энджиниринг Ньюз Рекорд».)

Павильон стального треста на Нью-йоркской всемирной выставке 1939 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.