Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

28 декабря 2023

За рубежом | ТМ 1938-08/09

За рубежом
180 км/час — такова скорость нового американского пассажирского тепловоза «Сити оф Лос-Анжелес». Он состоит из трех сочлененных частей. Шесть дизелей по 900 л. с. вращают генераторы, питающие 12 моторов на шести трехосных тележках. По своей мощности (5400 л. с.) «Лос-Анжелес» не имеет себе равных. В отличие от других сверхскоростных локомотивов, берущих обычно несколько легких вагонов, он возит тяжелые составы из 14 пульмановских вагонов. Путь от Чикаго до Лос-Анжелеса этот поезд проходит менее чем в 40 часов. («Дженерал Электрик Ревью».)

180 км/час — такова скорость нового американского пассажирского тепловоза «Сити оф Лос-Анжелес»

Газета печатается дома. Опыты такого рода успешно проводятся в Нью-Йорке. Особый телевизионный аппарат принимает и печатает на светочувствительной бумаге фотоснимок газеты, передаваемый по радио. Читатель получает газету в виде отдельных полос через короткое время после того, как в типографии были отпечатаны первые экземпляры тиража. («Попюляр Меканикс».)

Газета печатается дома. Опыты такого рода успешно проводятся в Нью-Йорке

Настольные лампы, дающие поляризованный свет, выпущены в США. Свет обычной электролампы поляризуется, проходя сквозь лист так называемого «поляроида», благодаря этому устранено отражение от глянцевой поверхности бумаги, мешающее чтению, а текст и иллюстрации выделяются особенно ясно. На фотографии — новая дампа, изготовленная целиком из пластмассы. («Сайнтифик Америкэн».)

Настольные лампы, дающие поляризованный свет, выпущены в США

Стеклянный бассейн для плавания строится в Сан-Франциско для предстоящей в 1939 г. выставки. Зрители будут смотреть состязания пловцов и ныряльщиков сквозь прозрачные стены бассейна. («Попюляр Меканикс».)

Стеклянный бассейн для плавания строится в Сан-Франциско для предстоящей в 1939 г. выставки

Противогазы, снабженные микрофонами, выпущены заводом Дрегер. Для разговора микрофон противогаза соединяется проводом с телефонной трубкой. Слышимость при этом прекрасная, даже если разговор ведется шепотом. («Сайнс Ньюз Леттер».)

Противогазы, снабженные микрофонами, выпущены заводом Дрегер

Авиационный мотор нового типа разработан в Америке. В восьмицилиндровом моторе от каждой пары цилиндров вращается свой коленчатый вал, а все четыре коленчатых вала через шестерни вращают вал пропеллера. Эта система доказывает возможность работы двух, трех и более авиамоторов на один винт. Испытания нового мотора на стенде дали хорошие результаты. («Попюляр Меканикс».)

Авиационный мотор нового типа разработан в Америке

Высочайшая в мире многоарочная плотина строится в пустыне Аризоне (США), на одном из притоков Соленой реки. Она будет иметь 82 м в высоту и 225 м в длину. Недостаток строительных материалов заставил избрать самую легкую конструкцию: плотину строят с пустотелыми опорами. На фото: макет плотины.

Высочайшая в мире многоарочная плотина строится в пустыне Аризоне (США), на одном из притоков Соленой реки

Новый непрерывный прокатный стан пущен в Кливленде на заводе «Рипаблик». По ширине валков — 2,5 м — он превосходит все другие станы этого типа и выдает самую широкую стальную ленту с небывалой быстротой — 245 м в минуту при прокатке холодного и 650 м в минуту при прокатке нагретого металла. Годовая производительность нового стана — миллион тонн стальной ленты. («Айран энд Стил Энджинир».)

Новый непрерывный прокатный стан пущен в Кливленде на заводе «Рипаблик»

«Эрлс корт» — здание, предназначенное для устройства в нем различных выставок и спортивных состязаний, выстроено в Лондоне. Оно занимает площадь в 36 га и является одним из крупнейших зданий мира. Особенно интересен его большой зал, высотой в 35 л, показанный на нашем снимке. Пол в средней части зала может либо подниматься на высоту до 1,5 м и служить постаментом для экспонатов, либо опускаться на глубину до 4 м, образуя большой бассейн для плавания. («Оссатюр Металлик».)

Эрлс корт

Закончено изготовление опоры для величайшего в мире телескопа-рефлектора, предназначенного для строящейся обсерватории на вершине горы Паломар в Калифорнии. Огромная опора весом в 158 т и диаметром свыше 13 м изготовлена с тщательностью точного инструмента. Точность обработки некоторых ее деталей доходит до 0,005 мм. Эта опора будет выдерживать 5000-тонную тяжесть телескопа с зеркалом, имеющим 5 м в диаметре. («Попюляр Меканикс».)

Закончено изготовление опоры для величайшего в мире телескопа-рефлектора, предназначенного для строящейся обсерватории на вершине горы Паломар в Калифорнии

Самый высокий и самый быстроходный подъемник Европы установлен на берегу Фирвальдштетского озера в Швейцарии. Он поднимает 10 человек на высоту 160 м со скоростью 2,7 м в секунду. На снимке — верхняя часть подъемника. («Оссатюр Металлик».)

Самый высокий и самый быстроходный подъемник Европы установлен на берегу Фирвальдштетского озера в Швейцарии

Управляемые по радио модели самолетов служат мишенями для упражнения в стрельбе американских военных летчиков и зенитчиков. Повинуясь электрическим импульсам с земли, модель выполняет в воздухе сложные фигуры высшего пилотажа, подражая уходящему из-под обстрела настоящему самолету. При этом она обладает скоростью свыше 100 км в час и потолком до 3 тыс. м. («Попюляр Меканикс».)

Управляемые по радио модели самолетов служат мишенями для упражнения в стрельбе американских военных летчиков и зенитчиков

15-пролетный шоссейный мост построен в Нью-Йорке через океанский пролив Рокэвей. Для пропуска больших судов один пролет, длина которого 165 м, сделан подъемным. Для монтажа верхнего строения моста использовались приливы и отливы. Пролетные фермы подвозились на баржах и в прилив устанавливались над опорами. В отлив они садились на свое место. Длина моста — 1170 м; ширина проезжей части — 30 м («Энджиниринг Ньюз Рекорд».)

15-пролетный шоссейный мост построен в Нью-Йорке через океанский пролив Рокэвей

Зубчатое колесо диаметром в 4,1 м и весом в 30 т изготовлено для привода прокатного стана на английском заводе Броун в Хаддерсфилде. Это колесо имеет 121 зуб и изготовлено из одного куска стали. («Машинери», Лондон.)

Зубчатое колесо диаметром в 4,1 м и весом в 30 т изготовлено для привода прокатного стана на английском заводе Броун в Хаддерсфилде

Новый истребитель, поступающий на вооружение военно-воздушных сил США, снабжен 1200-сильным мотором. Вооружение его состоит из шести пулеметов для стрельбы в направлении полета, одного пулемета в турели и 300 кг мелких бомб. Скорость истребителя — 500 км в час, дальность беспосадочного полета — 5 тыс. км. Благодаря многолонжеронной конструкции крыла, ясно видной на рисунке, истребитель может быть буквально изрешечен пулями без потери летных качеств. («Юнайтед Стэтс Эр Сервисез».)

Новый истребитель, поступающий на вооружение военно-воздушных сил США

Железнодорожный вагон совершенно нового типа создан в США. Вагон этот не имеет рамы, и все усилия воспринимаются жесткой оболочкой. Интересна подвеска кузова; он опирается на рессоры не нижней частью, а верхней. На снимке тележка вагона с высоко приподнятыми спиральными рессорами. («Сайнтифик Америкэн».)

Железнодорожный вагон совершенно нового типа создан в США

Интересный мост будет строиться в США через озеро Вашингтон. Длина его свыше 2,6 км. Этот мост будет плавучим, так как большая глубина озера исключает сооружение устоев. Колоссальные понтоны длиной 95 м, шириной 18 м и высотой 5 м каждый делаются из железобетона. Толщина стенок — 0,2 м. Эти понтоны будут удерживаться на месте бетонными якорями, врытыми в дно озера. Для пропуска судов один из понтонов вдвигается в соседний, как видно из фотоснимка. («Попюляр Меканикс».)

мост в США через озеро Вашингтон

Велосипеды с рессорами между колесами и рамой выпущены в США. Натяжение этих рессор регулируется в зависимости от веса велосипедиста. («Попюляр Меканикс».)

Велосипеды с рессорами между колесами и рамой выпущены в США

Павильон стального треста на Нью-йоркской всемирной выставке 1939 г. будет представлять собой полушарие из нержавеющей стали диаметром в 42 м. Несущие элементы конструкции располагаются снаружи здания. Внутри здание разделено на два этажа, причем междуэтажное перекрытие подвешено на тросах к наружным стропильным фермам. Цоколь и пристройки к куполу делаются из цветного бетона. («Энджиниринг Ньюз Рекорд».)

Павильон стального треста на Нью-йоркской всемирной выставке 1939 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Часы из пластмассы | ТМ 1940-05

Открыв заднюю крышку карманных или ручных часов, вы видите множество разнообразных колёсиков, шестерёнок, зубчаток. Механизм таких часов име...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.