Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

24 декабря 2023

Трехэтажные улицы | ТМ 1938-08/09

Трехэтажные улицы
В 1925 г. американец Джермсбек попытался свести воедино высказывания урбанистов о городе будущего и изобразил фантастическую «улицу 1975 г.»

Окаймленная небоскребами, она состоит из нескольких этажей. Нижний, на уровне земли, предназначен для грузового транспорта. Выше идут три полосы движущегося тротуара. Третий этаж занят путями городской железной дороги. На верхнем этаже — легковые машины и пешеходы. Впрочем, это не совсем верно: никто больше не ходит пешком. Электрические роликовые коньки, получающие энергию на расстоянии от проложенного над улицей высокочастотного провода, с большой быстротой мчат «пешеходов» по зеркальной поверхности улицы.

На крышах домов расположены аэродромы, уловители электроэнергии, передаваемой без проводов с отдаленных гидростанций, солнечные машины и громоздкие зонтообразные приборы для управления погодой.

Фантастическая «улица 1975 г.»

Сейчас немало из этой фантастики начинает воплощаться в действительность.

Вот проект подземной улицы, предназначенной для разгрузки одной из магистралей Сан-Франциско — Маркет-стрит. Для увеличения пропускной способности улицы предусмотрены движущиеся тротуары.

Рядом с неподвижным тротуаром проходит тротуар, движущийся со скоростью 5 км в час. Следующая полоса бежит вдвое быстрее. Третья, широкая полоса мчится уже со скоростью 15 км в час. Половина ее уставлена креслами, на которых сидят пассажиры, направляющиеся в более отдаленные пункты. Разница в скорости движения соседних полос невелика, и переход с одной на другую совершается без труда.

Проект подземной улицы, предназначенной для разгрузки одной из магистралей Сан-Франциско

Иное решение было принято в Роттердаме (Голландия). Здесь на наиболее загруженных улицах устроены воздушные тротуары. Они прикреплены на кронштейнах к стенам домов на уровне третьего этажа. Для связи с землей служат небольшие подъемники.

Воздушные тротуары в Роттердаме

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.