Крылья нового торпедоносца флота США
начинают быстро складываться, едва его колеса коснутся палубы авиаматки. Это
пилот включил работающий от мотора механизм. К моменту остановки самолета
крылья уже сложены, и самолет быстро опускают в трюм. Таким образом, «пропускная
способность» палубы авианосца сильно увеличивается. («Попюляр Меканикс».)
Проект грандиозной сети автомобильных
дорог, строительство которых рассчитано на 25 лет, рассматривается
правительством США. Три дороги должны пересечь страну с запада на восток и
шесть — с севера на юг, В наиболее населенных местах страны дороги
проектируются трехэтажными: нижний этаж для электрической железной дороги,
средний — для автобусов и грузовиков и верхний — для легковых машин. («Попюляр
Сайнс».)
«ТИММ 840» — первый крупный серийный
самолет с трехколесным шасси, обеспечивающим безопасность при посадке, появился
в Америке. Он снабжен двумя моторами по 425 л. с., вмещает 10 пассажиров и
развивает скорость свыше 330 км/час. До сих пор трехколесные шасси применялись
только на небольших или экспериментальных машинах. («Авиэшен».)
В 50 тыс. раз может увеличивать новый
сверхмикроскоп, сконструированный в Харвардском университете (США). Точку в
конце этой фразы он мог бы показать размером с трехэтажный дом. Увеличение этого
прибора значительно превышает то, что еще год назад считалось теоретическим
пределом микроскопа. («Сайнс».)
31,5 м — длина каждого из двух пролетов,
образованных переброшенной через реку Платт (Колорадо) канализационной трубой.
Для горизонтальных труб это является рекордом. Он достигнут благодаря
применению новой системы соединения трубы с опорами, предупреждающей
деформацию. Труба, скрепляющие ее кольца и соединение с опорами изготовлены с
помощью дуговой сварки. Диаметр трубы 2 м. («Велдинг Энджинир».)
Другой интересный случай перехода трубы
через реку показан на правом снимке. Здесь сварная труба диаметром в 32 см и со
стенками толщиной всего в 7 мм образует пролет свыше 300 м. Тросы, протянутые
между двумя стальными башнями, поддерживают трубу, образуя подобие висячего
моста. («Окси-Эситилен Гипс».)
Десантное судно совершенно нового типа
построено и испытывается в США. Это бронированный моторный паром, способный
выбрасываться на берег. Он принимает на свою плоскую палубу танк с командой,
быстро доставляет его с корабля на берег и возвращается за следующим. Для
обороны этот паром снабжен броневой башенкой с крупнокалиберными пулеметами.
Благодаря применению нового судна значительно сократится время, потребное для
высадки десанта («Попюляр Сайнс».)
Гидросамолет для трансокеанских сообщений
спроектирован в США. Он будет поднимать 20 т коммерческого груза и покрывать с
ним без посадки 8 тыс. км со скоростью 400 км/час. В отдельных каютах
разместятся 120 пассажиров и 16 человек экипажа. К их услугам столовая на 50
человек, бар, прогулочная палуба. Шесть спаренных моторов по 2 тыс. л. с. будут
установлены в машинных отделениях и вращать три винта. Еще два мотора будут
расположены на крыле. Нижние части фюзеляжей могут опускаться, образуя
поплавки. В полете они снова будут подтягиваться на свое место.
В Германии усиленно строятся газоубежища.
Наряду с обычными подземными убежищами там разрабатываются убежища нового типа.
На крупнейшем заводе противогазов Дрегера убежище построено в виде железобетонной
башни с коническим стальным верхом. Башня представляет собой небольшую цель, а
попавшие на нее авиабомбы должны скатываться с крыши и стен, не нанося им
ущерба. Башня имеет девять этажей и вмещает 400 человек. («Сайнс Ньюз Леттер».)
Необычайных размеров саморазгружающийся
ковш для погрузочного крана изготовлен в Питтсбурге. Ковш изготовлен из лучших
сортов легированной стали, которая позволила сделать ажурную конструкцию, и все
же вес его достигает 11 т, настолько он велик. Стоящий рядом человек дает
представление о величине этого ковша. («Машинери».)
Новый сейсмограф Фордгэмского университета
в Нью-Йорке превосходит чувствительностью все приборы этого рода. Малейшие
колебания земной коры записываются им на бумагу с увеличением в 100 тыс. раз.
Потребовались специальные приспособления для того, чтобы сейсмограф перестал
регистрировать «землетрясения», вызванные автомобилями, проезжающими в
нескольких кварталах от подвального помещения, где установлен этот
сверхчувствительный прибор. («Модерн Меканикс».)
Один из гигантских разрядников,
установленных на Бульдерской линии электропередачи для защиты от перенапряжений
(возникающих, например, при ударе молнии), представлен на этом фото.
Бульдерская линия передает напряжение в 287 тыс. вольт и является самой
высоковольтной линией в мире. («Электрик Джорнал».)
Модели нового железнодорожного пути и
локомотивов разработаны профессором Цюрихского университета Визингером
(Швейцария). Особенность их — наклонные рельсы и колеса. а также увеличенные
реборды на колесах. Это исключает возможность схода поезда с рельсов и
допускает движение его со скоростью много большей, чем это возможно на обычных
железных дорогах. («Попюляр Меканикс».)
Остроумный прибор сконструирован
калифорнийским изобретателем О. Мором для практического использования солнечной
энергии. Под действием солнечных лучей в нем происходит разложение воды на
кислород и водород. Последний применяется в качестве топлива в газовой плите и
ванной, а зимой и для отопления дома. Благодаря этому Мор смог вовсе отказаться
от светильного газа из коммунальной сети. («Электроникс».)
Две величайшие в мире установки для
погрузки угля построены в Бельгии на Эйсденских разработках. Каждая установка
имеет по два погрузочных ковша очень больших размеров. Каждый ковш управляется
отдельным машинистом. («Дженерал Электрик Ревью».)
Электрическая печь совершенно нового типа построена в Харвардском университете (США). Температура в этой печи достигает 2500° благодаря бомбардировке нагреваемого материала потоком электронов. Металл, выплавляемый в этой печи, отличается своей чистотой, так как новый вид «топлива» не загрязняет его. («Электроникс».)
Комментариев нет:
Отправить комментарий