Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

26 июня 2023

За рубежом | ТМ 1938-05

На радиостанции в Питсбурге установлена вертикальная антенна высотой 219 м. Гигантская мачта, опирающаяся на один фарфоровый изолятор, считается самым высоким сварным сооружением в мире. На фото — монтаж верхних секций конструкции и опорный изолятор. «Модерн Меканикс».)

Очень наглядно показывает положение убирающегося шасси, костыльного колеса и щитков-закрылков новый прибор «Дженерал Электрик», который устанавливается на самолете. Это очень удобно, так как значение цветных огней и т. п. сигналов летчик может забыть. («Дженерал Электрик Ривью».)

Величайший в мире вагонный опрокидыватель для выгрузки руды, угля и т. п. грузов из железнодорожных составов на суда построен на берегу озера Эри. Он может выгрузить за час 50 120-тонных вагонов. Работа почти полностью автоматизирована. («Дженерал Электрик Ривью».)

Фургон, вмещающий 14 автомобильных кузовов, служит для быстрой перевозки продукции американского кузовного завода на автосборочный. Фургон снабжен приспособлением для механической погрузки и разгрузки. («Попюляр Меканикс».)

Миниатюрная приемопередаточная радиостанция популярна среди американских радиолюбителей. Она помещается на ладони, так же, как и две батареи, необходимые для ее питания. Станция очень проста и имеет всего лишь одну лампу. («Попюляр Сайнс».)

Карманный штатив для фотоаппаратов, выпущенный в США, напоминает рулетку. Ножки из профилированной стальной ленты сворачиваются и исчезают в футляре, величина которого несколько больше карманных часов. Штатив снабжен универсальной головкой с шаровым шарниром. («Попюляр Меканикс».)

Уилерская гидроэлектростанция на р. Теннесси (США) вступила в эксплуатацию. 2 км равна длина ее плотины. Два генератора мощностью примерно по 36 тыс. квт стоят не в машинном зале, а под открытым небом. («Электрик Джорнал»)

Военные автомобильные дороги нового типа испытываются близ Рима итальянскими военными властями. Посредине дороги проходит бетонный направляющий выступ, по которому катятся ролики, приделанные к раме автомобилей и прицепов. Благодаря этому один тягач может вести с большой скоростью целый поезд, не опасаясь крушения на поворотах. («Попюляр Сайнс».)

Величайшая фреза с зубьями из сверхтвердого карбида вольфрама изготовлена американским заводом Ингерсоль. Ею обрабатывают крупные изделия из легких сплавов. Диаметр фрезы немного меньше 2 м. Она имеет 60 зубьев для обработки изделия. Скорость резания достигает 900 м/мин. («Машин Модерн».)

Сверхлегкий и сверхобтекаемый железнодорожный вагон новой конструкции испытывался в Калифорнии. Его особенности — чрезвычайно низкий центр тяжести и рессоры, позволяющие вагону наклоняться на поворотах, подобно самолету. Это избавляет пассажиров от неприятных проявлений центробежной силы, свойственных обычным скоростным поездам. («Попюляр Сайнс».)

Термометр с циферблатом и стрелкой, предназначенный для измерения температуры жидкостей, паров и газов, выпущен в США. Показания этого термометра всегда ясно видны, хотя бы он сам был погружен в непрозрачную жидкость или сосуд. Стрелка приводится в движение биметаллической спиралью, скрытой в нижней части термометра. («Сайнтифик Американ».)

В химической промышленности получают распространение кислотоупорные баки и цистерны, сделанные из металла и покрытые изнутри слоем резины. Для изготовления их в США построен вулканизатор, который является самым крупным в мире. Диаметр его — 4,5 м, длина — около 13,5 м. Покрытие производится так: обмазывают тестом из сырого каучука и серы бак и вводят его в вулканизатор. После этого герметически запирают стальную дверь вулканизатора и внутрь впускают под давлением пар, температура которого достигает 150°. Через короткое время каучуковая масса превращается в резину и накрепко пристает к металлу. Вулканизация закончена. («Попюляр Сайнс».)

Успехи электросварки в машиностроении хорошо иллюстрирует новый американский пресс, обрабатывающий изделия длиной свыше 5 м. Крупнейшие его части сварены дуговой сваркой из листового металла. На снимках — пресс и находящаяся ниже уровня пола тоже сварная фундаментная плита. («Айрон Энд Стил Энджиниринг».)


600 км/час — такова расчетная скорость строящегося во Франции двухместного истребителя «Делянн». Это оригинальный моноплан-тандем, Его хвостовое оперение сильно увеличено и представляет собой второе крыло. На самолете устанавливаются пушка и несколько пулеметов. («Лез Эль».),

Мощный непрерывный четырехвалковый стан с 10 клетями для горячей и холодной прокатки широких листов установлен на заводе в Питсбурге. Длина его валков — почти 2,5 м, мощность моторов — около 40 тыс. л. с., производительность — 720 тыс. т в год. В США построено 25 таких непрерывных прокатных станов. В Европе их еще нет. («Айрон Энд Стил Энджиниринг»)

Гвозди, входящие в металл и бетон, выпущены в США. Поверхностная закалка по новому способу дала им сверхтвердую поверхность при вязкой сердцевине. Благодаря особой обработке эти гвозди гораздо легче вбить в бетон, сталь или чугун, чем вытащить оттуда. («Попюляр Меканикс».)

Стеклянные винты и гайки выпускаются американским стекольным заводом Корнинг. Они противостоят резким переменам температуры и разъедающему действию кислот. Применяются в химическом машиностроении. («Машинери», Нью-Йорк.)

Первый самолет, построенный специально для аэрофотосъемки, — «Эксплорер» — успешно прошел испытания (США). Этот оригинальный стратоплан имеет очень хороший обзор вперед и вниз, прекрасную скороподъемность и устойчивость. Герметическая кабина и нагнетатель позволяют работать на большой высоте без кислородных приборов. С мотором всего 330 л. с. «Эксплорер» развивает скорость в 320 км/час. («Нэшьонал Аэронотикс».)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.