Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

25 июня 2023

Угольная пила | ТМ 1938-05

В механизации добычи угля на наших шахтах до последнего времени существовал досадный пробел. Наши тяжелые врубовки по праву считаются лучшими в мире по конструкции. Наши пневматические отбойные молотки помогли стахановцам поставить мировые рекорды производительности. Имеются у нас и электросверла, и легкие врубовки, и транспортеры всех видов, и рудничные электровозы. Появились первые экземпляры навалочных машин и даже горных комбайнов. Все эти машины сконструированы советскими инженерами и производятся нашими заводами из отечественных материалов.

Но до сих пор наши шахты не имеют легких угольных пил для нарезных работ. Между тем в каждой шахте всегда находится масса таких работ, которые необходимо выполнять в стесненных условиях, на узком рабочем фронте, как, например, нарезка новых лав, нарезка печей и просек, вырубка верхних кутков в лавах и т. д. Эти работы до сих пор производятся вручную, так как существующие механизмы оказываются для них громоздкими и неудобными.

Недавно, по приказу т. Л. М. Кагановича, горловский машиностроительный завод им. Кирова выпустил первый образец электрической угольной пилы для нарезных работ. Пила укрепляется на раздвижной колонке в любой точке забоя и может подрубать уголь на любой высоте от почвы и в любом направлении — горизонтальном, вертикальном и под углом к горизонтали. Вруб делается радиальным. Бар пилы, т. е. рама, по которой ходит бесконечная цепь с насаженными зубками, входит в уголь с одной стороны, описывает полукруг и вновь выходит с другой стороны забоя.

Особенностью этой пилы является легкость, портативность, простота управления и универсальность. В рабочем состоянии, т. е. вместе с колонкой, цепью и зубками, пила весит всего 96 кг. Для сравнения укажем, что тяжелая врубовая машина весит 1990 кг — в 21 раз больше. Электрический мотор пилы мощностью в 3 квт дает 2800 оборотов в минуту. Мотор заключен во взрывобезопасный кожух из легкого металла (силумина). Вращение вала мотора передается бесконечной режущей цепи, которая и подрезает уголь с помощью насаженных на ней зубков. Длина бара может быть произвольной — от 0,75 до 1,5 м. Скорость резания угля 2,4 м в секунду. Высота зарубной щели 38 мм. На производство радиального вруба требуется всего около 10 минут.

Еще более легкой и удобной в обращении будет угольная пила с пневматическим мотором, конструкция которой уже разработана заводом. Эта пила предназначена для использования в крутопадающих пластах. Она весит всего 75 кг. Для переброски пилы из забоя в забой не понадобится никаких лебедок и механизмов. Три-четыре человека легко перенесут на руках пилу, разобранную на свои основные части.

Угольная пила горловского завода найдет широкое применение в шахтах. Она заменит тяжелые ручные работы на тех операциях в забоях, где они еще остались.

З. ГЛИКМАН

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Дом в декаду | ТМ 1939-01

Вл. ДЛУГАЧ и Як. ШУР Перед вами прекрасное четырехэтажное здание новой школы. Трудно поверить, что это огромное строение возведено в декад...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.