Искусственная молния, проскакивающая между двумя алюминиевыми шарами, служит для измерения очень высоких напряжений, вплоть до 2200 тыс. в. Диаметр каждого шара равен 2 м. Измерив расстояние между шарами, при котором происходит разряд, можно определить величину напряжения. Этот «вольтметр» установлен на заводе Метро-Виккерса в Англии.
Ударом молнии разрушен памятник Эдисону в Нью-Джерси. Завершавшая 40-метровый обелиск гигантская электрическая лампочка оказалась погребенной под обломками, но продолжала гореть. На снимке — остов лампы.
Миниатюрный электрический орган без труб и мехов, обладающий нормальным диапазоном, сконструирован бостонским изобретателем Вийром. Благодаря особому усилителю сила звука может изменяться в чрезвычайно широких пределах.
Трактор новой системы выпущен английской фирмой Бомфорд. Каждая гусеница состоит из отдельных звеньев, насаженных на два проволочных каната. Двухцилиндровый дизель сообщает трактору скорость от 2 до 13 км/час.
Скрепер-вагонетка, выпущенный в США. Он не отваливает в сторону срезанную землю, а забирает ее с собой. Для выгрузки ее в нужном месте скрепер опрокидывается, как думкар.
На маневрах в Англии был применен новый способ переброски войск через непроходимые овраги и тому подобные препятствия. Он заключался в устройстве легкой канатной дороги с вагонетками, вмещающими по два человека. На снимке — военные инженеры переправляют понтонеров с веслами.
Двойная геликоидальная зубчатка исключительных размеров для прокатного стана изготовляется в Англии. Она составляет одно целое с прилегающей частью вала; имеет в ширину 7 м и весит 30 т. На снимке показан момент нарезки зубьев.
Простой винтовой пресс, изображенный на рисунке, развивает давление в 220 т. Вращение винта осуществляется при помощи фрикционных дисков, приводимых от мотора мощностью всего в 10 л. с. Пресс построен в Лидсе (Англия). Он пригоден для горячей и холодной штамповки и работает со скоростью 12 операций в минуту.
Песочницами стали оборудоваться в США и автомобили. Во время гололедицы шофер подает песок под ведущие колеса и тем предупреждает скольжение и заносы машины. Пока песочницы изготовляются отдельно, но вскоре, быть может, станут органической частью конструкции.
Самый комфортабельный велосипед. В нем подрессорено не только седло, но часть рамы с седлом и кареткой. Таким образом, расстояние между седлом и осью педальной зубчатки всегда остается неизменным. Руль смонтирован на резине и тоже пружинит. Благодаря всему этому велосипедист не ощущает даже больших неровностей пути.
Для езды по крутым горным дорогам шотландец У. Гендерсон из Глазго построил себе этот странный автомобиль, напоминающий по виду Тобоган. Мотор расположен сзади водителя, а кузов заменен небольшим щитом в передней части.
Величайший в мире телеобъектив изготовлен английской фирмой Кук по проекту Тайлера и Хобсона. Его фокусное расстояние — 1420 мм, диаметр действующего отверстия — 178 мм, светосила — 1:8
Новый американский легкий самолет имеет трехколесное шасси и систему управления, сходную с автомобильной. Это делает его безопасным и доступным для пилотов-любителей. Крейсерская скорость — 200 км/час.
Составные поршневые кольца конструкции, показанной на рисунке, появились в американском моторостроении. Такие кольца сохраняют герметичность даже при изношенной канавке и удлиняют срок службы поршня.
Высочайший во всем Южном полушарии виадук переброшен через русло новозеландской реки Мохака. Он имеет в длину 278 м и проходит более чем в 90 м над землей. Вес виадука — 1850 т. Несмотря на свою удивительную легкость и ажурность, он сможет противостоять случающимся там землетрясениям и бурям.
Из одного куска стали выточено это 50-тонное тело ротора гигантской паровой турбины. Это самый большой из цельных роторов, изготовленных известной фирмой Вестингауз, и один из величайших в мире.
Подземная прокладка труб без рытья канав производится этим домкратом. Помещенный к небольшой яме, он проталкивает снабженную острым наконечником трубу в земле до следующей ямы. Расстояние между ямами равно 20 м.
Электролитическое покрытие металлом различных изделий без погружения их в ванну осуществляется новым американским прибором. Покрываемая деталь соединяется с катодом. Анодом служит кисть, смоченная в электролите. Таким образом, покрытие хромой, никелем, кадмием, золотом и другими металлами производится так же, как простая окраска.
Заканчивается постройка трех самолетов, проекты которых получили первые премии на международном конкурсе проектов легких цельно алюминиевых самолетов. Это три машины оригинальной конструкции весом от 150 до 313 кг, с моторами от 33 до 60 л. с. Максимальная скорость их от 150 до 183 км/час. Особенность первого самолета (верхний) — трехколесное шасси; второго (нижний) — исключительная простота и легкость; третьего — крыло переменной площади, обладающее очень большой подъемной силой.
Необычайного вида судно, которое показано на фото, — плавучий маяк, построенный во Франции. Он будет установлен в Северном море близ Дюнкерка, в месте, где невозможно построить обычный маяк. Его вращающийся фонарь будет сохранять вертикальное положение при любой качке.
Новый ракетный автомобиль построен известным парижским конструктором инженером Милье. На первых испытаниях изобретатель изучал вопросы устойчивости, управления и безопасности, не стремясь к большой скорости. Однако трехколесная машина развивала 65 км/час и больше.
Величайшая ковочная машина выпущена машиностроительной компанией «Националь» в Тиффине (Огайо). Она предназначена для поковки труб диаметром до 355 мм. Ход поршня — 762 мм. Вес машины превышает 200 т. О величине ее можно судить по тому, что на ее матрице может поместиться 12 человек.
Мировой рекорд скорости для судов поставил знаменитый английский автомобильный гонщик Малькольм Кэмпбелл на своей новой моторной лодке «Синяя птица». Он показал среднюю скорость в 208,4 км/час, превысив продержавшийся 5 лет рекорд Гарри Вуда 200,8 км/час. «Синяя птица» снабжена автомотором мощностью в 2350 л. с., тогда, как четыре мотора американской лодки развивали мощность в 7800 л. с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий