В зале хроники московского Художественного кинотеатра над
небольшой занавесью висит дощечка с надписью: «Дневное кино. Усилительный экран
по системе И. Т. Франгулова». Раздвинув легкую занавеску экрана, любопытный
посетитель увидит перед собой как бы блестящую поверхность, на которой неясно
поблескивает его собственный силуэт.
Наверное, всем приходилось наблюдать, как мешает малейшее проникновение света в затемненный зрительный зал. Здесь же в дневном кино происходят удивительные вещи. Перед началом сеанса никто не выключает ярких электрических ламп, никто не задергивает штор окон, в которые льется свет веселого зимнего дня. Механик включает проекционный аппарат, и, несмотря на яркий свет в зале, с громадной силой вспыхивает экран, давая ясное, видимое во всех мельчайших деталях, почти рельефное изображение.
Как достиг изобретатель этого эффекта? Прежде всего он
устранил ту громадную потерю света, которая происходит на обычных полотняных
экранах. Стеклянная поверхность экрана нового, дневного кино покрыта с
внутренней стороны обычной зеркальной амальгамой, а с наружной — особым
составом полупрозрачной матовой эмульсии. Это намного сокращает рассеяние и
увеличивает светоотдачу. Лучи сильным концентрированным пучком отбрасываются
прямо на зрителя и дают необыкновенную яркость изображения, которую не может
дать даже лучший американский проекционный аппарат «Суппер-Симплекс».
В настоящее время т. Франгулов работает над конструкцией нового экрана, который позволит видеть изображение с боковых мест зрительного зала так же хорошо, как и с середины. На рисунке видно направление лучей, отражающихся от небольших равнобедренных граней, из которых состоит этот экран. Грани не помешают зрителю, так как при некотором удалении от него будут сливаться в сплошную ровную поверхность.
это мой дедушка
ОтветитьУдалитьФрангулов Иван Тигранович
ОтветитьУдалить