Секрет ночной аэрофотосъемки, дающей поразительные
результаты, несколько лет хранился воздушным флотом США. Теперь он опубликован.
Самолет сбрасывает на парашюте осветительную бомбу огромной силы, загорающуюся
в определенный момент. Специальный фотоэлемент приводит в действие затвор
камеры фотоаппарата на самолете как раз в тот момент, когда яркость бомбы
достигает максимума.
Фотокамера-пулемет „Робот“, выпущенная в Германии фирмой Бернинг. Специальная пружина автоматически переводит пленку и взводит затвор после каждого снимка. Таким образом, в несколько секунд, не отнимая глаза от камеры, можно сделать на кинопленке 50 снимков размером 24×24 мм. Это очень удобно для спортивной и тому подобной съемки. Объектив с фокусным расстоянием 20 мм обладает громадной глубиной резкости, что очень упрощает наводку на фокус.
Четыре автомобиля вместо двух можно погрузить в один вагон благодаря простейшему приспособлению, недавно изобретенному в Америке. Такое же приспособление позволяет погрузить в вагон вместо 10 кузовов 18.
Звукоуловитель используется в новом американском судовом приборе для предупреждения столкновений во время тумана на море. Он улавливает звуки с судов, маяков, звуковых буев и т. п. за 25 км и указывает направление на них. Айсберги и тому подобные препятствия, не издающие звуков, обнаруживаются благодаря отражению от них звуковых сигналов с судна.
Воздушный винт новой системы, изобретенный в США. По утверждению американцев, испытания показали, что подобная конструкция уменьшает вибрацию, сокращает разбег и увеличивает скорость и скороподъемность самолетов.
Трехпалубный воздушный корабль „Боинг-314“, один из шести, построенных для беспосадочного воздушного сообщения Нью-Йорк—Лондой. Верхняя палуба предназначена для команды и грузов, средняя — для пассажиров и нижняя — для грузов. Самолет подымает команду из 8—9 человек и 72 пассажира. Четыре мотора „Райт-Циклон“ по 1500 л. с. сообщают ему скорость до 360 км/ч.
7,5-метровая ферма с колесом на конце является частью американского прибора для измерения угла поворота дорог. При движении грузовика установленный на нем прибор измеряет угол поворота дороги с точностью до нескольких минут. Этот прибор очень прост и обслуживается водителем автомашины.
Этот вагонообразный автомобиль представляет собой комнату с двумя спальными местами, столом, рефрижератором и пр. Шасси у такой машины нет, рессоры крепятся прямо к цельностальному кузову. Мотор расположен в задней части автомобиля.
Крыша-скорлупа. Железобетонный свод толщиной всего в 8,8 см, усиленный восемью ребрами, перекрывает громадную площадь стадиона размером 70 на 102 м. „Коковая“, или „скорлупная“, конструкция позволила избежать мешающих зрителям столбов, растяжек, сложных ферм и т. п. Эта смелая и простая конструкция выполнена в городе Герши (США) по проекту инженеров Робертса и Шефера.
Геликоптер „FW-61“ конструкции инж. Фока. Недавно он побил все международные рекорды для геликоптеров. Вот результаты его полетов и, в скобках, побитые им рекорды: высота — 2500 м (158 м), продолжительность — 1 час. 20 мин. 49 сек. (1 час. 2 мин. 50 сек.), дальность по прямой — 16400 м (1730 м), дальность по ломаной — 80,6 км (44,0 км), скорость — 122,5 км/ч (44,7 км/ч). Все старые рекорды, кроме одного, были поставлены на французском „жироплане“ Бреге-Доран.
Стеклянные отопительные приборы, показанные на Парижской выставке. Наверху — переносный электрокамин; он сделан из огнеупорного стекла, покрытого слоем алюминия. По алюминию протекает электрический ток. Внизу — устроенные таким же образом электроплитки.
Двухэтажная автомобильная дорога проектируется между Чикаго и городами соседнего штата Индиана. Наверху предусматривается шесть путей для легкового автотранспорта, внизу — два пути для грузового и два для междугороднего трамвая. Дорога пересечет озеро Мичиган.
Экспериментальный стратоплан военно-воздушных сил США успешно прошел летные испытания в стратосфере. Воздух для экипажа подается в герметически закрытую кабину нагнетателями. Химические патроны поглощают углекислоту и влагу. Особо мощные нагнетатели питают воздухом моторы стратоплана.
Экспериментальный педальный автомобиль известного английского изобретателя Г. Брэдшоу. Машина весит 25 кг. Сейчас Брэдшоу работает над проблемой полета с помощью мускульной силы.
1700 л. с. — взлетная мощность мотора Альвис „Альцид“, впервые показанного на английской авиационной выставке в Гадфильде. Диаметр 18-цилиндровой двойной звезды — 1,4 м, вес — всего лишь 757 кг.
Новая система отопления применена в Америке. Нагретый в специальной печи воздух прогоняется между двойными стенами, полами и потолками и поддерживает в помещении нужную температуру. Летом по тем же ходам пропускают охлажденный воздух.
Пневматический молоток английской фирмы Бруш и Уэд. Он весит около 1 кг, имеет в длину 20 см и делает 4 тыс. ударов в минуту. Исключительно малый размер молотка делает его очень удобным для клепки сложных узлов авиационных конструкций.
Величайшие в Европе „американские горы“ строятся в парке английского курорта Блэкпуля. В открытых двенадцати колёсных тележках, разгоняемых 100-сильными моторами, любители сильных ощущений будут взлетать вверх на высоту до 22 м и скатываться вниз со скоростью, достигающей 115 км/час.
Новейшее пожарное судно, построенное в США. Три дизеля мчат его к горящему судну, четыре — приводят в действие насосы, питающие 17 громадных брандспойтов. Некоторые насосы способны подавать в минуту 20 тыс. л воды. Длина струи воды достигает 135 м. Один брандспойт установлен на выдвижной гидравлической башне. Судно — цельностальное и сделано настолько низким, чтобы оно могло проходить под всеми мостами.
Интересный общественный лифт сооружен в бразильском городе Бая. Он соединяет нагорную, жилую часть города с расположенными внизу деловыми кварталами. Высота подъема на таком лифте соответствует высоте пятнадцатиэтажного дома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий