Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

20 октября 2022

СОВЕТСКИЙ СПОРТИВНО-СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬ

По проекту инженера Цыпулина в лаборатории Центрального автомобильного клуба построен спортивноскоростной автомобиль.

Чем же он отличается от нормального автомобиля? Прежде всего — максимальной скоростью, которая доходит до 140—150 км/час. Для этого конструктор пошел одновременно по двум путям: во-первых, он увеличил мощность двигателя и, во-вторых, уменьшил сопротивление воздуха при движении. На новом автомобиле, состоящем в основном из шасси стандартного автомобиля «ГАЗ», установлен вместо мотора «ГАЗ» мотор от машины «М-1», имеющий алюминиевую головку цилиндров и развивающий мощность в 60 л. с. (мотор «ГАЗ» развивает мощность 42 л. с.). Кроме того, в заднем мосту поставлены две новые шестеренки, имеющие меньшее передаточное число (2,9:1). Благодаря этому ведущие колеса спортивного автомобиля вращаются при том же числе оборотов двигателя быстрее, чем вращались бы колеса нормального автомобиля. Но при увеличении скорости, как известно, значительно повышается сопротивление встречного воздуха, поэтому и на новом автомобиле установлен двухколесный кузов спортивного типа, имеющий обтекаемую форму.

При больших скоростях большое значение приобретает устойчивость машины. Для этой цели в скоростном автомобиле понижена рама, т. е. понижено расположение ее центра тяжести. Кроме того, увеличено на 230 мм расстояние между осями (так называемая база, которая теперь составляет 2860 мм), т. е. передние колеса вынесены вперед и изменена конструкция их подвески на оси. Пришлось изменить и конструкцию рамы — она была разрезана, в нее вварили переходную вставку. Передний конец рамы был отрезан. Так как задняя подвеска осталась без изменений, то и задняя часть рамы осталась на прежней высоте. Передняя часть рамы значительно понизилась. Благодаря этому просвет между самой нижней точкой машины и землей (так называемый клиренс) доведен всего до 15 см. Изменения в подвеске передней оси выразились в замене передней поперечной рессоры «ГАЗ» 4 продольными рессорами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.