Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

17 октября 2022

«Денверский Зефир»

В. ВИРГИНСКИЙ

В 1936 г. в Америке было построено несколько высокоскоростных дизель-электрических поездов дальнего следования. Самым мощным из них является «Денверский Зефир» Берлингтонской дороги.

Перед нами блестящий, сделанный из нержавеющей стали поезд. Длина его — 270 м. Обтекаемая форма и отсутствие выступающих частей (перед отправлением поезда подножки убираются) уменьшают сопротивление воздуха движению и, следовательно, увеличивают скорость. Просветы между вагонами, способствующие завихрению воздуха, закрыты. Все это позволило довести скорость поезда на некоторых участках до 180 км в час.

Окна в поезде «Денверский Зефир» никогда не открываются. Это освобождает пассажиров от назойливого спутника — дорожной пыли. Специальные приборы поддерживают в вагонах определенную температуру и влажность воздуха.

В поезде 12 вагонов. Владельцы Берлингтонской дороги из рекламных соображений дали каждому вагону звучное название, позаимствованное из книжки приключений, —  например, «Серебряный король», «Серебряная королева» и пр.

Первые два вагона —  тяговые. Они немного выше остальных.

В головном вагоне находятся две дизель-электрические установки общей мощностью в 1800 л. с., а в следующем вагоне — одна дизель-электрическая установка мощностью в 1200 л. с. Каждая из установок занимает почти целый вагон, оставляя лишь небольшое место для приборов управления и контроля.

Третий вагон вмещает самостоятельную дизель-электрическую установку мощностью в 340 л. с. для обслуживания осветительной и телефонной сети в поезде, тормозов, приборов для поддержания определенной температуры и влажности воздуха. В этом же вагоне находятся багажное и почтовое отделения.

В четвертом вагоне находятся продолжение багажного отделения, помещение для поездной бригады и бар. Стены бара и буфетная стойка отделаны тутовым и красным деревом, дубом и металлом. Диваны и кресла обиты тёмно-коричневой кожей.

Наконец, пятый вагон — пассажирский. В нем расположены 54 кресла с подвижными спинками и подлокотниками. Обивка кресел гармонирует с цветом стен и занавесями на окнах.

Нижний рисунок — конец одного из пассажирских вагонов.

Верхний рисунок — один из пассажирских вагонов с местами для сиденья.

Переходим в следующий вагон. Здесь только 38 кресел. Это потому, что часть вагона занята большой, роскошно оборудованной дамской комнатой для отдыха. В этом вагоне цвет мебели и стен уже иной, чем в предыдущем вагоне.

Седьмой вагон — это большой вагон-ресторан на 40 мест, с кухней, холодильниками и прочими подсобными установками.

Следующие четыре вагона являются спальными.

Здесь есть закрытые и открытые купе. Не только каждый из этих вагонов, но и отдельные купе имеют свою отличительную отделку стен, диванов и пр.

Справа — купе спального вагона.

В последнем вагоне находятся гостиная, буфет и «обсервейшен» — зала, сделанная почти сплошь из стекла. Пассажиры располагаются здесь в удобных передвижных креслах и рассматривают местность, которую они проезжают.

Слева — внутренний вид бара (буфета).

Таков «Денверский Зефир» Берлингтонской дороги — одно из последних достижений американской железнодорожной техники.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.