Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

12 октября 2022

Велосипед на конвейере

Фотоочерк Н. ПАШИНА

Непрерывно и медленно движется бесконечная гибкая лента 42-метрового конвейера. На расстоянии 2 м друг от друга по всей ее длине укреплены штыри. На каждом штыре устанавливается велосипедная рама. Сборку велосипедов на конвейере производят 13 сборщиков. Каждый из них выполняет свою операцию. За время от начала до конца одной операции конвейер, а вместе с ним и сборщик успевают передвинуться не более чем на 1,5 м. Такая быстрота сборки достигается тем, что на конвейер поступают уже собранные заранее связи, узлы и комплекты.

1. На фото вверху показан момент сварки мостика рамы из отдельных частей труб. На конвейер подается готовая рама. В левом нижнем углу страницы вы видите начало конвейера. Сборщик при помощи режущего инструмента — ручной развертки —  зачищает уже заранее просверленное в подседельном узле отверстие. Затем он вставляет в отверстие болт, на который с другой стороны насаживает шайбу и навинчивает гайку. Операция окончена.

2. Рама переходит ко второму сборщику, который, наклонив ее вместе со штырем, ввертывает в каретку велосипеда правую, а затем и левую чашки.

3. Третий сборщик устанавливает шатуны и зубчатку. На фото внизу показан момент установки педали на шатун.

4. Сборщик устанавливает вилку и чашку рулевой головки. Стержень вилки вставляется в головную трубу рамы, и на него навинчивается рулевая чашка.

5. Следующий сборщик прикрепляет винтом передний щиток к коронке вилки, устанавливает фонарный крюк и закрепляет его гайкой. На фото сверху вы видите, как режут щитки из длинной спиральной полосы железа.

6. Укрепление заднего щитка.

7. Сборщик вставляет ось переднего колеса в прорези вилки, затем регулирует и закрепляет колесо. На двух фото сверху показаны две операции изготовления обода колеса. Делают это на специальном блюминге. Сначала длинной железной полосе придается профиль обода. При этом полоса закручивается в спираль. Потом витки спирали разрезают. На электросварочном аппарате разрезанные кольца сваривают. На двух фото внизу показаны: слева — момент накатки резьбы на конце спицы, справа — сборка переднего колеса.

8. Сборщик устанавливает хомутик на левой стороне цепной вилки, вставляет заднее колесо, накладывает на малую зубчатку и правый шатун цепь. На фото сверху — главная часть калибровочного станка. Вложенный в него уже сваренный обод распирается расходящимися в стороны секторами и таким образом растягивается до нужного диаметра. Снизу на фото — одновременное сверление 19 отверстий в задней втулке велосипеде.

9. Следующая операция — сборщик соединительным замком смыкает концы цепи и надевает ее на большую зубчатку. После этого ставятся подпорки на ось заднего колеса, одеваются шайбы и навинчиваются гайки. На фото внизу справа показан станок, пробивающий отверстия в штампованных пластинках цепи. Левее вы видите калибровку отдельных звеньев, а еще левее — соединение отдельных звеньев в цепь.

10. Следующий сборщик ввертывает винт хомутика в рычаг фрикционной пластины, при помощи которой осуществляется торможение велосипеда. На фото сверху — момент сборки фрикционной пластины.

11. Вот и конец конвейера. Сборщик регулирует установку заднего колеса и окончательно закрепляет его. Велосипед снимается с конвейера.

12. Тут же рядом с конвейером сборщик, придерживая заднее колесо ногами, вставляет седло подседельным крюком в трубу рамы, регулирует его положение и после этого закрепляет. На фото внизу — момент сборки седла.

13. Нa правом нижнем снимке — приспособление, на котором выгибают прямую трубу и получают руль. Левее — предварительное нагревание смазанных специальной мастикой концов уже никелированного руля для насадки каучуковых ручек. Выше — приспособление, при помощи которого быстро укладываются шарики в головную чашку вилки.

Наконец, последний сборщик, смазав стержень руля вазелином, опускает его в отверстие стержня вилки, регулирует и закрепляет руль.

Велосипед готов.

КАЖДЫЕ 40 СЕК. с конвейера Московского велозавода снимают ОДИН ВЕЛОСИПЕД.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.