Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

02 октября 2022

За рубежом, 1937-06

Бумага заменяет фонарь. В США выпущена в продажу светящаяся бумага, заменяющая обычный красный или зеленый фонарь в фотолаборатории. С одной стороны она покрыта клеем дли удобства прикрепления к стене или столу, а с другой —  фосфоресцирующим составом. Она дает мягкий зеленоватый свет, безвредный для любых сортов пластинок и пленок.

В мире эскалаторов. (Внизу.) На рисунке —  10 эскалаторов, обслуживающих 6 этажей большого лондонского универмага; 5 — поднимают посетителей, 5 — спускают.

Газоубежище для голубей. Почтовые голуби имеют военное значение. Поэтому голубеводство старательно поддерживается германскими военными властями. Для защиты голубей от отравляющих веществ для них имеются специальные переносные голубятни-газоубежища.

Вагон грузят через крышу. (Слева.) Товарные вагоны с открывающейся крышей появились в США. Это позволяет лучше загружать вагон, например, вместо 19 рулонов бумаги грузить 30.

«Нототип». Так названа пишущая машинка для печатания нот, изобретенная немецким инженером Рундштатмером. «Нототип» не только пишет ноты на бумаге, но готовит также восковые, бумажные или металлические матрицы, с которых можно печатать сотни копий. Напечатанные на таких металлических листах рельефные ноты доступны слепым. Работает машина очень быстро: одна строка записи со всеми значками требует 2—3 минут.

Свет из воды. (Справа.) Едва попав в морскую воду, этот фонарик загорается и горит много суток. Прикрепленный к спасательному жилету или поясу, он помогает находить ночью потерпевших кораблекрушение. На фонаре имеются 2 электрода, циниловый и угольный, с соленой морской водой они образуют гальванический элемент и дают ток, питающий лампочку.

Самый миленький двигатель внутреннего сгорания, сконструированный во Франции инж. Терро. Диаметр цилиндра двигателя составляет всего 18 мм, а ход поршня — 20 мм. Двигатель имеет воздушное охлаждение, 10 - миллиметровую свечу и карбюратор типа «гуртнер».

«Корабль пустыни». Если верблюда называют кораблем пустыни, то эти гигантские автобусы надо признать «лайнерами пустыни». Они будут пересекать Сирийскую пустыню, перевозя пассажиров из Багдада в Дамаск. Машины сделаны в Америке целиком из нержавеющей стали и снабжены установкой для конденсирования воздуха: под палящими лучами солнца пустыни пассажиры будут чувствовать себя, как в прохладном лесу. 150-сильный дизель позволяет проходить весь 850-километровый путь в 15 часов, с одной остановкой. Длина каждой машины — 17,5 м. Места для пассажиров такие же, как в поездах: верхние и нижние.

Гигантская ирисовая диафрагма. (Внизу.) Обычно ирисовые диафрагмы бывают невелики и служат для изменения отверстия фотографических объективов. Эта гигантская диафрагма изменяет отверстие большого прожектора.

Фюзеляж-крыло. Для участия в скоростных гонках Нью-Йорк—Париж в Англии строится самолет системы Бурнелли. Его фюзеляж представляет собой отрезок огромного крыла и развивает подъемную силу. Два мотора установлены не в крыльях, а по краям широкого фюзеляжа. Хвостовое оперение отнесено назад двумя легкими балочками. Используя 83% мощности моторов, семитонный самолет будет развивать скорость в 360 км/час.

«Паровая автомотриса». Поезд нового типа пущен на ж.-д. линии Нью-Йорк—Нью-Хевен— Хартфорд. Это автомотриса с паровой машиной вместо дизеля. «Котельная» занимает всего около 2 м по длине вагона. Прямоточный котел с конденсацией пара работает при давлении в 105 атмосфер. 2 цилиндра высокого давления и 2 низкого находятся непосредственно на тележках. Мощность машины — 500 л. с., скорость —  132 км/час.

Форт на колесах. (Вверху.) Новый бронированный полицейский автомобиль в Мильвоки (США). Это настоящий форт на колесах, с гарнизоном из 25 вооруженных до зубов полисменов и развивающий скорость до 100 км/час. Его кузов состоит из чередующихся слоев стальной брони, твердого дерева, войлока и особо прочного алюминиевого сплава. В окнах — непробиваемые пулями стекла. Бойницы для револьверов, ружей и пулеметов автоматически закрываются, как только оружие вынуто. Шины закрыты стальными щитами; доступ к мотору изнутри кузова. Выйдя из машины, полицейские укрываются за легкими переносными броневыми щитами.

Пожарная лестница достает до 10-го этажа. Гигантские пожарные лестницы высотой до 45 м и больше сконструированы в Англии. Они приводятся в действие мотором в 115 л. с. и снабжены пожарными насосами, дающими 2200 л воды в минуту. Один машинист, сидящий в кабине, управляет лестницей, перемещая ее вершину в нужное место. 5 приборов указывают ему положение и нагрузку лестницы, хотя бы сама она была скрыта в дыму. Специальное приспособление охраняет лестницу и людей от ошибок машиниста, неожиданных препятствий и т. п.: в этих случаях, машина останавливается и сигнализирует о происшедшем.

Аэроплан-автомобиль-автожир. Американский инженер Вальдо Ватерман сконструировал легкий аэроплан-автомобиль-автожир, названный «эрроубилем». Эрроубиль снабжен шестицилиндровым автомобильным двигателем и развивает в воздухе скорость до 125 км/час, а на земле — 55 км/час. Крылья у машины съемные. Во время движения по земле они располагаются по бокам кузова.

Субстратопланом из Лос-Анжелеса в Лондон. Известная американская фирма «Боинг» строит 32-местные пассажирские субстратопланы. Полеты будут совершаться на высоте 7—11 тыс. м, причем давление в кабине сохранится на уровне 2,5 тыс. м. Скорость субстратопланов — 435 км/час, дальность беспосадочного полета — 6400 км, вес — 21,5 кг (?). В начале 1938 г. предполагают открыть скоростное пассажирское сообщение Лос-Анжелес—Нью-Йорк—Лондон.

Стереофотография любой камерой. За границей выпущены в продажу приставки, превращающие простой фотоаппарат в стереоскопический. В результате получаются 2 снимка дающие в стереоскопе ощущение рельефа.

Невидимые очки. Американцы начинают носить невидимые очки. Маленькие линзочки из небьющегося стекла прикладываются прямо к влажной роговой оболочке глаза, под веки, и прилипают к ней. Новые очки исправляют зрение лучше обычных, не отсвечивают и не мешают заниматься даже такими видами спорта, как прыжки в воду, борьба, парашютизм.

Обманчивая наружность. (Слева.) Попасть в изящное здание, изображенное на нашем фото, не так легко, как кажется. Это — вход в хранилище золотого запаса США в форте Нокс, уже известного нашим читателям. Здесь находится на 7 млрд. долларов золота, а полная вместимость хранилища — 19 млрд.

Пресс для глубокой вытяжки. (Внизу.) На снимке: новейший пресс для штамповки с глубокой вытяжкой крупных изделий из листового металла, показанный на весенней технической выставке в Лейпциге. Пресс отличается большой точностью и чистотой работы и развивает давление в 700 тыс. кг. Другой такой же пресс на 1 млн. кг не поместился в выставочном зале и не мог быть показан. Эти прессы предназначены для изготовления цельнометаллических автомобильных кузовов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.