Оружейный перфоратор
Американцы изобрели способ вскрывать нефтеносные слои с небольшим содержанием нефти, соединять их со скважиной и таким образом оживлять ее. Делается это при помощи так называемого «оружейного перфоратора». Это длинный и массивный стальной стержень диаметром в несколько десятков сантиметров, в котором высверлены 10—15 радиальных каналов. В каналы вставляются особые патроны с пороховым зарядом и бронебойной пулей. Благодаря большой толщине «стенок» стволов заряд патронов и бронебойная сила пули очень велики.
Заряженный перфоратор опускается на стальном тросе в скважину ни глубину нефтеносного слоя, и там производятся выстрелы. Пули пробивают обсадные трубы, цемент и вскрывают подземный «карман», то есть каверну, содержащую нефть. Через пробитые отверстия в скважину поступают нефть и газ, и эксплуатация скважины продолжается.
Резиновая мостовая.
Эта лондонская улица «вымощена» резиной, уложенной на деревянном торцовом основании. Она глушит шум уличного движения и предотвращает скольжение и заносы автомобилей.
Маленький автомобиль «бэби-кар» (справа)
построил один английский инженер. Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением развивает мощность в 2,5 л. с. Максимальная скорость автомобиля — 45 км/час.
Гигантский карусельный станок.
На заводе Шис-Дефриз в Дюссельдорфе установлен изготовленный самим же заводом карусельный станок необычайных размеров. Диаметр планшайбы — 12 м, на ней свободно устанавливаются в ряд 27 человек. Весит этот великан 860 тыс. т.
Приводной ремень весит 8 т.
Колоссальный приводной ремень изготовлен английской фирмой Дэнлоп, для казенного химического завода. Длина его 435 м. ширина 900 мм и толщина 20 мм. Сделан он, конечно, не из кожи, а из прорезиненной ткани.
Для постройки новых линкоров (слева).
Изготовление броневых плит для новых дредноутов требует все более и более крупных машин. На нашем снимке: строгальный станок длиной в 20 м и весом в 210 т, не считая электрооборудования, для обработки всех граней плит размером до 12 × 5,5 м. Он построен недавно английской фирмой «Кравен».
Гигантский протяжной станок.
Этот станок проделывает сложные спиральные отверстия в стальных шестернях. Он установлен на автомобильном заводе Бьюик и работает с небывалой производительностью. Сзади для сравнения поставлен обыкновенный крупный протяжной станок.
30-этажный гараж.
В центре больших городов Европы и Америки не осталось места для стоянки автомобилей. Этим вызвано появление проекта общественного гаража. Гараж вмещает 1000 автомобилей. Чтобы получить машину, нужно меньше двух минут.
Изолятор для 220 000 вольт.
Этот гигантский изолятор предназначен для 220000-вольтового трансформатора напряжения, построенного в Турине.
Кроме обычных фар,
на американских автомобилях «Скорой помощи» и пожарных ставится прожектор, быстро водящий из стороны в сторону ярко-красным лучом. Водители и пешеходы видят его издалека и уступают дорогу.
48 сварных соединений в 10 секунд (внизу).
С такой скоростью работает автоматическая сварочная машина, выпущенная американской фирмой «Федераль». Нажим кнопки — и через десять секунд из машины выходит кожух электромотора, сваренный из заранее штампованных частей.
15 млн. л в час (внизу).
Целая река проходит через конденсаторы английской электростанции Кироли — и этого недостаточно для охлаждения и конденсации отработанного пара. Нагревшуюся воду приходится искусственно охлаждать и снова пускать в работу.
Для этого построена огромная башня высотой в 80 м и диаметром в 52,5 м. Вода падает сверху, навстречу восходящему потоку воздуха, и по дороге остывает. Таким образом можно остудить за час 15 млн. л горячей воды.
Самолет-торпеда (слева).
Этот бомбардировщик, изобретенный брауншвейгским инженером P. Дитрихом, имеет отделяющееся нижнее крыло, к которому крепятся торпеда и бензиновые баки. В нужном месте пилот нажимает кнопку — крыло отделяется и планирует прямо на цель. Меткость попадания обеспечивается жироскопическим автопилотом.
Многолонжероннoe крыло.
Вместо обычных 2—3 лонжеронов в самолетном крыле новой американской конструкции их много. Новая конструкция легче и прочнее обычных и не боится пулеметного огня.
Судно без шпангоутов (сверху).
Необычные нефтеналивные суда строятся на мичиганской верфи. Корпус — длиной в 26 м, шириной в 9 м и высотой в 3 м — сварен из одного куска листовой стали. Надстройки имеют обтекаемую форму. Два мотора по 1 тыс. л. с. сообщают им скорость до 64 км в час.
Мощные торпедные катера (внизу).
Новые торпедные катера английского военного флота отличаются исключительными мореходными качествами, управляемостью и боевой мощью. Они вооружены глубинными бомбами, автоматическими пушками и пулеметами, делающими их опасным врагом для подлодок.
Памятник Эдисону.
Высокая башня, увенчанная гигантской "вечно горящей" электрической лампочкой, — таким памятником американцы собираются почтить память великого изобретателя.
Крыша вагона открывается.
Сплошь застекленные вагоны уже не удовлетворяют туристов.
В одном поезде, обслуживающем горный район, крыши вагонов сворачиваются, и пассажиры свободно любуются вершинами гор.
Невидимое оружие npoтив невидимого врага.
В США изобретена "Стериламла", испускающая невидимые, смертельные для микроорганизмов лучи. С применением их резко сократилось число заражений.
На снимке: вокруг обычного осветителя над операционным столом помещены "Стерилампы" в виде стеклянных трубок.
Интересный велосипед.
На велосипеде конструкции швейцарского инженера Тарханова низко расположенное сидение придает машине большую устойчивость и почти исключает опасность падения во время езды. Кроме того, преимущество этого велосипеда перед обычным заключается в том, что велосипедист затрачивает значительно меньше мускульной энергии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий