Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

03 мая 2022

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ ЧЕРЕЗ ЛА-МАНШ

Как известно, Англия — островное государство и отделено от своей ближайшей соседки Франции проливом Ла-Манш. От Парижа до Лондона немногим больше 300 км, но из-за необходимости пересадки на пароход, а потом снова в поезд путешествие бывает несколько сложным.

Однако, несколько недель назад положение изменилось. Сейчас парижанин берет спальный билет, садится вечером в поезд и просыпается утром на лондонском вокзале. Ночью новый железнодорожный паром перевозит поезд по Ла-Маншу, от Дюнкерка до Дувра.

Такие паромы представляют собой большие морские суда длиной по 110 м, шириной по 19 м, осадкой 3,8 м и водоизмещением свыше 3500 т. Они двухпалубные, иными словами, состоят из трех этажей. Внизу находятся котельная, машинное отделение и трюм; между первой и второй палубой помещаются вагоны.

Железнодорожные пути проходят вдоль судна в 4 ряда. На них помещается 12 больших спальных вагонов или 40 товарных. Обычно же перевозятся одновременно и те и другие, причем на средние пути, где качка ощущается меньше, ставят пассажирские вагоны, а на крайние — товарные.

Как же въезжают поезда на паром? В Дюнкерне паром подходит к пристани и пришвартовывается у пирса метрах в 50 от берега. С берега на Корму перекидываются «мостки» длиной в 54 м; они сделаны из прочной стали и весят 200 т, по ним проложены две пары рельсов, которые приходятся как раз против рельсов на пароме, с одной стороны, и на земле — с другой. Обыкновенный локомотив продвигает вагоны на паром или, напротив, отвозит их на берег.

В Дувре такое устройство оказалось неприемлемым. Там бывают очень сильные приливы и отливы. Паром стоял бы то выше, то ниже набережной, так что мостки ложились бы иногда слишком наклонно. Поэтому было устроено нечто вроде дока или шлюза. Паром входит в него, ворота закрываются, насосы перекачивают воду в шлюз или из шлюза, и палуба становится на одном уровне с пристанью. Тогда на палубу перекидываются короткие мостки, и путь поезду открыт.

Паромы снабжены паровыми турбинами по 500 л. с. и развивают скорость до 16,5 узла.

Для автомобилей на верхней палубе устроен гараж, причем противопожарные средства так совершенны, что машины перевозятся с бензином в баках, что не допускается ни на каком другом судне.

Наконец, не забыты и места для развлечения пассажиров. Имеются ресторан, бар, салон, залы для танцев, курительные комнаты и большая палуба для прогулок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.