Как известно, Англия — островное государство и отделено от своей ближайшей соседки Франции проливом Ла-Манш. От Парижа до Лондона немногим больше 300 км, но из-за необходимости пересадки на пароход, а потом снова в поезд путешествие бывает несколько сложным.
Однако, несколько недель назад положение изменилось. Сейчас парижанин берет спальный билет, садится вечером в поезд и просыпается утром на лондонском вокзале. Ночью новый железнодорожный паром перевозит поезд по Ла-Маншу, от Дюнкерка до Дувра.
Такие паромы представляют собой большие морские суда длиной по 110 м, шириной по 19 м, осадкой 3,8 м и водоизмещением свыше 3500 т. Они двухпалубные, иными словами, состоят из трех этажей. Внизу находятся котельная, машинное отделение и трюм; между первой и второй палубой помещаются вагоны.
Железнодорожные пути проходят вдоль судна в 4 ряда. На них помещается 12 больших спальных вагонов или 40 товарных. Обычно же перевозятся одновременно и те и другие, причем на средние пути, где качка ощущается меньше, ставят пассажирские вагоны, а на крайние — товарные.
Как же въезжают поезда на паром? В Дюнкерне паром подходит к пристани и пришвартовывается у пирса метрах в 50 от берега. С берега на Корму перекидываются «мостки» длиной в 54 м; они сделаны из прочной стали и весят 200 т, по ним проложены две пары рельсов, которые приходятся как раз против рельсов на пароме, с одной стороны, и на земле — с другой. Обыкновенный локомотив продвигает вагоны на паром или, напротив, отвозит их на берег.
В Дувре такое устройство оказалось неприемлемым. Там бывают очень сильные приливы и отливы. Паром стоял бы то выше, то ниже набережной, так что мостки ложились бы иногда слишком наклонно. Поэтому было устроено нечто вроде дока или шлюза. Паром входит в него, ворота закрываются, насосы перекачивают воду в шлюз или из шлюза, и палуба становится на одном уровне с пристанью. Тогда на палубу перекидываются короткие мостки, и путь поезду открыт.
Паромы снабжены паровыми турбинами по 500 л. с. и развивают скорость до 16,5 узла.
Для автомобилей на верхней палубе устроен гараж, причем противопожарные средства так совершенны, что машины перевозятся с бензином в баках, что не допускается ни на каком другом судне.
Наконец, не забыты и места для развлечения пассажиров. Имеются ресторан, бар, салон, залы для танцев, курительные комнаты и большая палуба для прогулок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий