«Задача подъема уровня рабочих до уровня работников инженерно-технического труда, выдвинутая тов. Сталиным в речи на совещании стахановцев, является программной для нашей молодежи» (Косарев).
Если борьба за грамотность и культуру молодежи начинается с начальной школы, то овладение индустриально-технической культурой начинается с техминимума. Факты говорят, что в 1936 г. на основных предприятиях промышленности планируется почти поголовный охват массовым техническим обучением всех производственных рабочих. Так, например, на заводе Шарикоподшипник им. Л. М. Кагановича и автозаводе им. Сталина количество рабочих, охваченных технической учебой, в этом году увеличивается вдвое по сравнению с прошлым. Это означает, что за эти два года техническое обучение пройдут 90 процентов всех занятых в производстве рабочих. Но наша работа по организации учебы сильно отстала от грандиозных возможностей, представленных нам нашей родиной. Мы должны немедленно направить наши усилия к тому, чтобы добиться правильного содержания технического обучения и создать хотя бы самые элементарные организационные и материальные условия для развертывания этого обучения.
Систематический и действительный контроль за качеством учебы — одна из главнейших обязанностей комсомольских организаций. Что необходимо сделать в первую очередь? С помощью специалистов проверить, соответствует ли содержание учебных программ целям техминимума и стахановских курсов. Помочь в подборе наиболее квалифицированных инженеров, техников и мастеров в качестве преподавателей технического обучения и руководителей производственного инструктажа. Следить за тем, чтобы все учащиеся имели учебники и пособия. Привлечь специалистов своих предприятий к созданию недостающих учебных пособий, к организации технических уголков, выставок технологических и организационных методов работы лучших стахановцев. Добиваться, чтобы теоретические занятия были тесно связаны с производственным инструктажем.
Борьба за правильное содержание технического обучения начинается с организации нормального педагогического процесса. А для этого прежде всего необходимы постоянное помещение и забота о таких «мелочах» как столы, стулья, доски, наглядные пособия и т. п.
Чуткое внимание к живому человеку, индивидуальный подход к каждому учащемуся — такова главнейшая обязанность комсомольских организаций. В чем же заключается это внимание и забота о живом человеке? — Знать, в каком кружке или на каких курсах учится каждый комсомолец, каждый молодой рабочий, как он успевает, в чем причина его отставания; вовремя помочь отстающим, организовать для них консультации, индивидуальную дополнительную учебу и т. д. Только при этом мы добьемся отличного усвоения комсомольцами и молодежью технического минимума и быстрейшего овладения стахановскими методами работы.
Особо стоит вопрос о старостате. В каждой группе должен быть выделен староста, обеспечивающий вместе с преподавателем строгую и сознательную учебную дисциплину и рациональный педагогический процесс. В старосты групп нужно рекомендовать лучших комсомольцев, проводя с ними систематическую работу. Старосты через комсомольские организации должны повести упорную борьбу против срывов занятий, решительно бороться против прогульщиков, по вине которых растрачиваются зря государственные средства.
Но для мобилизации комсомольских организаций на борьбу за образцовую техническую учебу, нужно секретарям комсомольских комитетов и комсоргам самим по существу хорошо разбираться в задачах, содержании и отличительных чертах всех видов технического обучения. В помощь комитетам и комсоргам надо выделить организаторов технической учебы, в первую очередь из среды инженеров-комсомольцев.
Чтобы секретари комитетов, комсорги и организаторы техучебы детально разбирались в вопросах, связанных с техническим обучением, необходимо для них немедленно организовать краткосрочные инструктивные семинары. Посещение семинаров должно быть обязательным. Важно провести семинары в районных и общегородских масштабах, так как это позволит обеспечить более квалифицированный инструктаж.
Организуя производственно-техническое обучение молодежи, мы должны одновременно подымать ее политический уровень и общую культуру. Наша молодежь должна быть самой грамотной и культурной молодежью в мире.
Выполняя указания любимого учителя и вождя народов тов. Сталина, вооруженный новой программой и решениями X съезда ВЛКСМ комсомол станет достойным помощником партии в организации образования, обучения и коммунистического воспитания молодежи нашей родины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий