САМОЛЕТ ОБТЕКАЕМОЙ ФОРМЫ
Американская компания воздушных сообщений пустила в эксплоатацию новый тип цельнометаллического пассажирского самолета удобообтекаемой формы. Самолет построен для больших перелетов на высоте 9 тыс. м. Скорость его достигает 300 км в час. Самолет снабжен двумя моторами мощностью в 700 л. с. каждый. Самолет поднимает 14 пассажиров, три человека экипажа и 500 кг почты и багажа.
РАДИОСВЯЗЬ НА САНТИ МЕТРОВЫХ ВОЛНАХ
Между Англией и Францией установлена радиосвязь на сантиметровых волнах.
Приемно-передаточная установка укреплена на металлической мачте высотой в 30 м. Каждая установка состоит из антенны и двух рефлекторов для концентрации и направления излучаемой энергии.
Сантиметровые волны распространяются прямолинейно. С помощью рефлекторов они могут быть отражены, отклонены или сконцентрированы в узкие пучки. Это свойство сантиметровых лучей позволяет в значительной мере обеспечить секретность связи.
ПОЕЗД-МОЛНИЯ
В Чикаго (США) построен поезд-молния обтекаемой формы. Характерная особенность его — вертикальный огненный столб, сигнализирующий ночью о приближении поезда. Помимо этого вертикальный прожектор освещает путь самолетам, регулярно курсирующим вдоль линии.
ПИШУЩАЯ РАДИОМАШИНКА
В Германии изобретен аппарат, позволяющий передавать по радио буквы, которые автоматически записываются на приемной станции. Буквопечатающий аппарат по внешнему виду весьма похож на обычную пишущую машинку. При нажатии того или иного клавиша передатчик посылает один за другим импульсы тока. Эти импульсы улавливаются антенной приемной станции, и с помощью так называемого «пишущего винта» заносятся в виде отдельных знаков на передвигающуюся бумажную ленту. Такой аппарат позволяет передать 1 000 слов в течение 20 минут.
ВЕЛИЧАЙШИЙ ГАЗГОЛЬДЕР
В Сиднее (Австралия) построен самый большой газгольдер в мире для хранения светильного газа, идущего на обслуживание бытовых нужд городского населения. При полной загрузке газгольдер вмещает 339 600 м³ газа. Диаметр его достигает 91,44 м, высота — 61,57 м.
ЗВУКОВОЙ АЛЬТИМЕТР
В США сконструирован особый акустический альтиметр — прибор, измеряющий высоту самолета над землей. Этот прибор позволяет летчику ориентироваться в условиях плохой видимости. Альтиметр снабжен радиопередатчиком высокой частоты, который посылает вниз звуковые волны. Волны эти отражаются от земли. Обратный сигнал принимается микрофоном, а специальный аппарат переводит время, прошедшее от подачи сигнала до приема отраженного звука, на линейное расстояние.
БЕСПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
В Германии грузы, следующие по железной дороге без перегрузки, доставляются прямо к месту своего назначения даже в тех случаях, когда отсутствует рельсовый путь. Перевозка вагонов производится на специальных тележках, весом в 8 т, буксируемых тягачами.
ПРОЕКТ СВЕРХМОЩНОГО ГИДРОСАМОЛЕТА
Ассоциация британских инженеров работает сейчас над проектом нового гигантского гидросамолета для регулярного товаропассажирского сообщения между Европой и Америкой. По идее конструкторов такой самолет должен вмещать 1 500 пассажиров и 200 т груза. Скорость его составит 300 км в час. Перелет из Лондона в Нью-Йорк будет длиться не более 15 час. На борту этого гидросамолета гиганта будет находиться другой самолет значительно меньших размеров, который во время полета с помощью катапульты будет выбрасываться в воздух.
ЛИФТ ДЛЯ СУДОВ
На канале Нидерфинов близ Берлина сооружен специальный лифт для подъема судов с нижнего уровня шлюза в верхний. Лифт заменяет обычные шлюзовые ворота и поднимает всю камеру шлюза вместе с водой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий