Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

18 сентября 2020

Экзамен на высшую производительность

Общественно-технический экзамен на заводе «Севкабель» окончен. 1 431 человек прошли через экзамен. 498 рабочих оказались передовиками, — они получили отметки «хорошо» и «отлично». Среди них не только комсомольцы, не только молодежь, но и много взрослых рабочих.

Цех № 6 сплошь комсомольский. Он самый большой в Европе. Цех дает стране эмалированную проволоку. Печи, реостаты, пирометры, — работа с ними требует точности, уменья обращаться с новейшими машинами и тонкими приборами. Экзамен помог узнать эту технику, разобраться в ее внутренних пружинах. Раньше печи часто упрямились, а мы метались от пирометра к рубильнику, нервно щупали пальцами проволоку: а вдруг горелая! Не было уверенности ни в себе, ни в машине. Брак в нашем цехе до экзамена достигал 17 проц.

Теперь не то, теперь мы стали технически более грамотными. Мы знаем детально части станка. Нам ясно теперь, почему проволока идет горелая или сырая. Брак после экзамена снизился до 5,9 проц.

Но 5,9 проц. — все же брак. И не всегда эта цифра устойчива, она вдруг скачет вверх, ее останавливают, тащат вниз, но брак... он все же есть.

А цех сдал экзамен!

К тому же качество выпускаемой проволоки не всегда достаточно высокое. Вся дневная продукция работника нашего цеха проходит через контрольные доски. На досках катушки с золотистой гладкой проволокой. Через них пропускают ток. Контрольный прибор показывает количество пробоев на проволоке. Нет пробоев — значит качество проволоки отлично. Но у нас часты пробои, иногда даже в трех метрах проволоки. Это показатель скверного качества.

А цех сдал экзамен!

Стали мы, эмалировщицы, собираться вместе и обсуждать производственные показатели каждой из нас. Больше всего интересовались мы продукцией «отличников» и рабочих, получивших хорошие отметки.

Работнииа-эмалирорщица завода
"Севкабель" т. Некрасова.
До дня нанвысших показателей
давала 10,5 кг проволоки,...
Встал вопрос, все ли рабочие, получившие знания в объеме техминимума и сдавшие экзамен, сумели применить эти знания в своей производственной работе? И оказалось, что далеко еще не все. Вот например наши товарищи по цеху — Афанасьева, Сорокина, Пронин, Романов — сдали общественно-технический экзамен, однако процент брака у них выше технической нормы, и не всегда они выполняют производственное задание. Возьмем цех № 1. Здесь рабочие Никуленко, Бурмистров, Зарина считаются сдавшими технический экзамен, но они часто дают нам недоброкачественную проволоку. То же и со многими другими товарищами.

Это убедило нас в том, что недостаточно усвоить только необходимые знания по техминимуму и правильно ответить квалификационной комиссии, главное, мы должны закрепить на практике полученные знания, реализовать их в производстве.

У нас, в эмалировочном цехе, в непрерывной борьбе за высокие показатели нашего труда, в борьбе за освоение сложной техники родилась новая мысль: сдать экзамен у станка и отвечать не словесно или на бумаге, а качеством своей работы, выполнением заданий и культурностью труда.

...после дня наивысших показателей
14,7 кг

Вскоре этот почин нашего цеха стал делом всего завода. Все цехи начали готовиться к экзамену, дню наивысших показателей цеха.

Когда раньше рабочий готовился к сдаче экзамена на техминимум, он получал определенную сумму знаний, необходимых для понимания процессов, происходящих на его рабочем месте, он учился более грамотно и культурно относиться к своему станку, инструментам, приспособлениям.

Теперь же он должен углубить и закрепить эти знания так, чтобы они помогли ему улучшить приемы своей работы. Он должен направить полученные знания на борьбу с браком и отходами, на борьбу за высшие показатели своего труда, за максимальную чистоту и культуру своего рабочего места.

Раньше рабочему на экзамене задавались такого рода вопросы: «Как по излому отличить чугун от железа и стали?» «Что такое бабит и для чего он употребляется»? «Что называется точностью обработки»? и т. п.

А теперь ему предъявляются конкретные производственные требования: выполнить нормы выработки, уничтожить брак, дать высокое качество изделий, содержать рабочее место в чистоте и порядке, уметь разбираться на практике в чертежах и т. п.

Проверка знаний и выпуск кружковцев завершали учебу. Проверка же этих знаний на рабочем месте, на качественных показателях рабочего проводится систематически, она связана с повседневной непрерывной учебой. Этот экзамен мы будем проводить весь 1934 год.

Завод "Севкабель". Единственная в Европе машина, покрывающая провода изоляционно-бумажной массой. Комсомольская бригада, работающая в этом цехе, добилась образцовой чистоты

Мы Мы выдвинули для себя ряд производственных показателей, которые оцениваются специальной постоянно действующей квалификационной комиссией.

1. Выполнение производственной нормы.

2. 420 мин. производительной работы.

3. Высокое качество продукции.

4. Не превышать отходов по технической норме.

5. Точное выполнение расхода норм по инструкциям.

6. Выход продукции, отвечающей техническим условиям.

7. Хороший внешний вид готовой продукции.

8. Чистота рабочего места.

9. Хорошее состояние оборудования.

10. Опрятность самого рабочего.

11. Правильность настройки оборудования.

12. Умение быстро находу устранять недочеты в технологическом процессе.

13. Умение обращаться с инструментом.

Карикатура из листовки "Молодой кабельщик",
выпущенной на заводе "Севкабель" ко
дню наивысших показателей
Эти обязательства, выдвинутые нашим цехом, привились на всем заводе. Цеховая администрация быстро оценила все значение для производства выдвинутых нами показателей. Она включилась в подготовку экзамена.

Мы начинаем готовиться ко дню наивысших показателей цеха. В этот день каждый из нас должен дать наиболее высокую производительность, лучшее качество изделий, добиться минимума брака и отходов, добиться идеальной чистоты своего рабочего места, станка и пр.

За 10 дней до дня наших «рекордов» мы получаем конкретный вопросник-требование, разработанное администрацией на основе выдвинутых нами показателей. Вот например требование, поставленное эмалировщицам:

Выработать проволоки за рабочий день не менее 7 кг. Брак не должен составлять более 0,253. кг, предусмотренных по технической норме, а отходы не более 0,254 кг.

Внешний вид продукции должен удовлетворить таким требованиям, как хорошая плотная намотка, доброкачественная катушка, совершенно гладкая поверхность эмалированной проволоки, аккуратно написанный этикет и т. п.

День наивысших показателей явился сильнейшим мобилизующим средством производственной активности всех рабочих. Соревнование на лучшие показатели стало, действительно, делом чести и доблести.

Переходящий "глухарь", которым
"награждаются" на заводе "Севкабель"
цехи дающие высокий процент брака
Но для того чтобы дать наивысшие показатели, надо было в первую очередь правильно организовать свой труд, привести в образцовый порядок свое рабочее место и не только каждое отдельное рабочее место, но и весь цех в целом. Цех — это единый живой организм; невозможно содержать в чистоте и порядке только его отдельные части, забота о культурном и опрятном состоянии всего цеха лежит на каждом рабочем.

Цех наш буквально преобразился до неузнаваемости.

У входа висит плакат: «При входе в цех снимайте галоши».

Раньше над таким плакатом все бы только смеялись. Когда в цехе царствовала с давних пор традиционная грязь, когда везде валялся мусор и рабочие места содержались неопрятно и беспорядочно, тогда требованье снимать галоши, действительно, было бы только смешным. Борьбу за чистый и культурный цех надо начинать с другого конца, ее надо начинать у рабочего места, как первое условие высокой производительности труда. Раньше у нас под станками и вокруг станков валялись месяцами накопленная проволока, тряпки, разбитые катушки, плесень, пыль не сходили даже со стекол пирометров, А сейчас? — Сейчас, проходя по «проспекту» (так мы назвали коридор между станками), вы видите ярко вычищенные станки, поднос — это зеркало, вы видите в нем свое отражение, ванночки с лаком сверкают, а пол блестит.

Каждая из нас вытирает пол у своего рабочего места. Если кто-либо из эмалировщиц прольет случайно находу несколько капель лака, она возвращается и тщательно вытирает пол, чтобы не осталось ни одной капельки. Это уже говорит о том, что мы ввели у себя образцовую чистоту, если можем обращать внимание на такие «мелочи».

О том, насколько внешняя опрятность рабочих стала у нас обязательным условием, показывает следующее заявление одной из работниц:

В цехкомитет №4, председателю Балясину

от работницы Ивановой № 4016

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу помочь мне приобрести рабочий халат в рассрочку на 4 срока, так как у нас проходит день наивысших показателей и нужно быть чистой, а у меня спецовка плохая. Работаю на заводе с 1930 г. 15/II, являюсь ударницей, выполняю норму, в просьбе прошу не отказать.

Иванова

Прошу оказать помощь. Группорг Шуклов

Это говорит также и о том, что чистота и опрятность прочно вошли в нашу производственную жизнь. Вот что например рассказывает комсомолка Григорьева, показавшая образец борьбы за чистый, культурный цех:

«Я повела упорную борьбу за чистоту своего станка. Прихожу за час раньше до начала работы своей смены, раньше принимаю станок, тщательно его осматриваю и после работы перед уходом регулярно изо дня в день чищу станок, вытираю пол, все убираю.

Оставался у нас мусор после отстругивания катушек. Мусор валялся прямо на станке. Мозолил глаза. Пришлось сходить в упаковку и достать ящик для мусора. Сейчас стружек на станке нет.

Так же настойчиво мы боремся с пылью. Старательно обтираем станок. Ведь пыль — это враг производства. Пыль, попадая в ванночки с лаком, засаливает фитиль. Идет брак. Садясь на медь, попадая в общую лейку, пыль загрязняет протирки. Опять идет брак. Борясь с этим врагом, я заметила, что общие наши лейки не имеют крышек. Пыль попадает в лак, который загрязняется. Сейчас я дала предложение — сделать крышки для общих леек».

"Митинг станков" на заводе
"Севкабель"
Но чистота и опрятность не являются для нас самоцелью, для нас это не просто внешняя красивость. Чистоту и опрятность мы ставим на службу производственной работе, мы видим в этом необходимое условие высокой производительности труда, высоких качественных показателей. Об этом с достаточной убедительностью сказала т. Григорьева. Чистый и культурный цех возможен только в том случае, если предварительно правильно налажен сам процесс труда, если правильно организовано производство.

Мы провели большую работу по улучшению организации производства. Мы требуем от администрации своевременной доставки материалов и высокого качества этих материалов. Серьезное внимание было уделено образцовой постановке цехового планирования. Теперь нет например такого безобразного явления, как частый переход в течение одной смены от производства проволоки одного размера в другому. А раньше это нарушало все планы, вызывало простой, снижало производительность.

Мы много работали над правильной подготовкой к производству, которая в большой мере определяет качество наших изделий. Например большую роль в повышении качества эмалированной проволоки играет сухая катушка. Малейшая сырость скверно отражается на качестве намотанной проволоки. Теперь мы организовали предварительную сушку катушек.

В цехе проводится тщательный ремонт станков, некоторые из них выкрашиваются заново. Разумеется, в дальнейшем надо будет покрасить все станки, а не только ремонтируемые. Станки снабжаются паспортами, производственными инструкциями. Ящики и шкафы очищаются от мусора и старого хлама.

"Митинг станков" на заводе
"Севкабель"
В борьбе за образцовое состояние оборудования огромную роль на нашем заводе сыграла форма соревнования, носящая название «митинга станков».

Специальная квалификационная комиссия из представителей общественности и администрации систематически контролирует состояние каждого станка и работу его хозяина. Об этом комиссия тотчас сообщает всему рабочему коллективу цеха. К станкам привешиваются различные флажки-плакаты. Например выясняется, что какая-либо работница много разговаривает с соседками по работе. Тотчас у ее станка появляется плакат: «Моя хозяйка много болтает».

Это быстро охлаждает словоохотливость говорливой работницы.

В другом месте беспорядок и недостаточная чистота на рабочей площадке мешают производительно работать. Вешается плакат: «Сегодня я грязный».

А у аккуратного соседа в это время появляется почетный флажок с надписью: «Я гордый, — я чист».

"Митинг станков" на заводе
"Севкабель"
У станка, хозяйка которого дает много отходов, вывешивается плакат: «Я утонул в отходах».

В другом месте комиссия обнаруживает, что станок плохо смазан. Немедленно соответствующий флажок оповещает цех о небрежности рабочего: «Я сегодня не смазан».

В случае простоев немедленно выявляется виновник: «Я стою из-за неисправности мастера», «Я стою из-за механика», «Я стою из-за отсутствия барабанов».

Образцовые рабочие места также отмечаются соответствующими плакатами:

«Я дал отходов ниже нормы», «Я работаю 420 минут», «Я совсем не даю брака» и т. д.

Общественно-воспитательное значение «митинга станков» огромно. «Митинг» выявляет передовых и отстающих, заставляет последних подтягиваться и равняться по лучшим показателям.

Теоретическую учебу ко дню наивысших показателей мы проходим в технических кружках повышенного типа. Эти кружки строятся по принципу исследовательских бригад. В них мы изучаем глубоко и детально все «тайны» технологического процесса своего производства, исследуем брак, определяем несовершенство отдельных деталей машины и проверяем полученные знания на практике нашей работы. Например в этих бригадах мы уже разрешили вопрос о температурном режиме наших печей. А правильный режим температуры в печах для эмалирования — это основное условие для высокого качества продукции.

Завод "Севкабель". Рабочее
место в слесарно-механическом
цехе до подготовки ко дню
наивысших показателей.
Другая исследовательская бригада взяла на себя работу по испытанию эмалевой и оксидной изоляций. Цель этой работы —  определить отличительные изоляционные свойства, преимущества и недостатки обоих типов пленок.

Третья бригада изучает например кроющую способность различных лаков и т. п.

День наивысшей производительности наступает только тогда, когда квалификационная комиссия, закрепленная за цехом на все время подготовки к сдаче экзамена, сочтет подготовку какого-либо рабочего к этому дню достаточно глубокой.

Стрела, прикрепленная к станку рабочего, отмечает его готовность дать сегодня производству максимум своих знаний и опыта. День работы со стрелой — ответственный день. Комиссия непрерывно наблюдает за работой этого рабочего, особо тщательно осматривает его продукцию, проверяет его знания технологического процесса, его умение обращаться с измерительными приборами и т. д.

Вот например сдает экзамен эмалировщица Мария Глинко. Ползет золотистая проволока. Ползет спокойно и ровно, но вдруг разрыв. В машине порвался ход. Быстро, ни на мгновение не растерявшись, скрепляет Глинко концы порвавшейся проволоки. И вновь спокойно тянется золотистая нить.

Завод "Севкабель". Рабочее 
место в слесарно-механическом 
цехе накануне дня 
наивысших показателей.

Член квалификационной комиссии, наблюдая за Марией Глинко, записывает в блокноте;

«Глинко быстро исправляет недочеты в производственном процессе».

Так знания и опыт рабочего проверяются на практике, у станка, машины.

День наивысших показателей наступает не для всех в одно время. Одни из нас готовятся лучше и быстрей, большей частью это «отличники». Хотя бы на их примере можно увидеть, какую огромную пользу получает от нашей учебы производство.

Вот Шепилева. Готовилась она к своему «дню», зная, что ей нужно выработать проволоки не меньше 7 кг. А дала она в этот день 7,3 кг. Брак ей был задан не более 100 г. А Шепилева совсем не дала брака.

Эмалировщида Краснобаева вместо заданных ей 7 кг, дала 8,4 кг, вместо 253 г брака, дала 100 г, вместо 254 г отходов — 30 г и сэкономила меди в свой «день» 376 г.

Теперь этот список можно умножить. Экзамен у станка проходит успешно и в других цехах завода. Например многие рабочие обмоточного цеха уже работали со стрелой. Новая учеба и подготовка к экзамену у станка значительно повысили цифры выполнения производственной программы. Так например до экзамена цех дал месячной продукции на 19 400 руб., а в следующий месяц уже на 21 300 руб.

Карикатура из листовки "Молодой кабельщик",
выпущенной на заводе "Севкабель" ко
дню наивысших показателей
Брак в обмоточном цехе также снизился. До экзамена — в январе — он составлял 2,34 проц., а в феврале уже только 1,16 проц. Простоев в январе было 43 часа, а в феврале — 18 час.

Наша заработная плата в связи с ростом производительности труда значительно увеличилась. Вот например т. Шабалина вырабатывала раньше за две недели 215 кг и получила 65 руб. После дня высших показателей за те же две недели она дает проволоки 224 кг и получает 76 руб. Точно так же т. Григорьева давала раньше 59 кг, зарабатывая 53 руб., а теперь дает 82 кг и получает 67 руб. и т. д.

Мы идем к твердой цели — дать лучшую в мире продукцию. Достигнуть этой цели мы сможем, только закрепив лучшие результаты общественно-технического экзамена у рабочего места, только двигаясь дальше по пути технической учебы и реализуя получаемые знания непосредственно в производстве.

По этому пути мы и идем.

Бригада эмалировщиц цеха № 6

Подписи: Васильева, Некрасова, Рыжова, Лубанова, Бук, Басстрыгина — секретарь цехячейки

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Дом в декаду | ТМ 1939-01

Вл. ДЛУГАЧ и Як. ШУР Перед вами прекрасное четырехэтажное здание новой школы. Трудно поверить, что это огромное строение возведено в декад...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.