ДИРИЖАБЛЬ-ГИГАНТ
В США построен гигантский военный дирижабль «Мэкон». Длина этого самого большого в мире воздушного корабля равна 239 м, диаметр его 40 м. «Мэкон» наполнен невоспламеняющимся газом гелием, объем его составляет 182 тыс. м³. Дирижабль приводится в движение восемью моторами, общей мощностью в 4 480 л. с.
«Мэкон» предназначается для морских разведок на дальние расстояния. Вооружение его составляют 16 тяжелых орудий большого калибра. Кроме того в корпусе «Мэкона» устроен ангар, вмещающий 5 самолетов-истребителей. Спуск самолета происходит с помощью особой катапульты, выдвигающейся из корпуса «Мэкона» и выталкивающей самолет в воздух. Катапульта состоит из тележки для установки самолета и специальной дорожки, по которой с помощью особого механизма тележке придается разбег. Таким образом самолет получает необходимую взлетную скорость. По возвращении самолет зацепляется за ту же катапульту, которая и вдвигает его обратно в ангар.
На западном побережье штата Калифорния для дирижабля «Мэкон» выстроен специальный ангар грандиозных размеров, оборудованный по последнему слову техники.
На снимке — дирижабль «Мэкон» в своем ангаре. О размерах этого гигантского дирижабля можно судить, сравнив его с учебным дирижаблем, расположенным слева от «Мэкона».
ВЕЛИЧАЙШИЙ В МИРЕ ЭЛЕВАТОР
В Аргентине построен элеватор, вмещающий до 80 тыс. т зерна. Элеватор этот является самым большим в. мире. Зерно передается из гавани в элеватор по транспортерам. Общая длина 120 транспортеров равна 7,5 км. Зерно в элеваторе автоматически взвешивается, сортируется и очищается. Элеватор имеет 322 силоса. Элеватор полностью электрифицирован. Он может одновременно разгружать 6 океанских пароходов и нагружать 24 железнодорожных вагона.
НОВЕЙШИЙ ТЯЖЕЛЫЙ ГРУЗОВИК
Лондонская фабрика омнибусов и грузовиков выпустила новый вид тяжелого грузовика. Он имеет 8 колес, поставленных на качающиеся оси, и благодаря этому лепко проходит по бездорожью. Грузовик приводится в движение дизельмотором в 130 л. с.
СИГНАЛЬНЫЕ ЗМЕИ
Во Франции производятся опыты по применению воздушных змеев, снабженных фонарями. Эти змеи пускаются гидросамолетами, потерпевшими аварию в открытом море. Змей снабжен небольшой динамомашиной, работающей от ветрянки и питающей сигнальную лампу.
НОВЕЙШИЕ ПОДЪЕМНЫЕ МОСТЫ
Германская фирма "Демаг" построила для гавани Антверпена дна подъемных моста пролетом в 40 м и шириной в 11,4 м. По мосту проходит двухколесный железнодорожный путь. Помимо этого остается еще достаточно широкая колея для уличного движения. Полем моста и все обслуживание полностью автоматизированы.
ЦИКЛОПЛАН
На парижском велодроме производились недавно опыты с летающим велосипедом «циклопланом». Изобретатель укрепил по бокам велосипеда два больших крыла, а опереди поставил пропеллер. Таким образом он думал при достаточно большой скорости подняться на воздух. Однако первые опыты оказались неудачными. Изобретателю не удалось отделиться от земли, хотя скорость движения достигла 30 км в час.
ТАНК —СВАРОЧНАЯ МАШИНА
В США для сварки рельсов применяются танки, снятые с вооружения. В танке устанавливается необходимая аппаратура. Танк может двигаться вдоль полотна железной дороги, подниматься на насыпи и при помощи небольшого помоста въезжать на вагон-платформу. Мотор танка приводит в движение динамомашину, питавшую током сварочную аппаратуру.
АРКТИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ
Для экспедиции адмирала Бэрда, находящейся на Южном полюсе, американский завод "Кертисс-Райт" построил специальный самолет для полетов в суровых условиях антарктики. Корпус самолета целиком сварен из хромо-молибденовых труб и обтянут полотном. На самолете установлена двухсторонняя коротковолновая радиоустановка и специальная аварийная радиоустановка. Скорость самолета 440 км в час, радиус действия 3 600 км.
ФОТОАППАРАТ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ЗВЕЗДНОГО КАТАЛОГА
В Нейенбургской обсерватории (Швейцария) установлен гигантский фотоаппарат германской фирмы «Цейс» для фотографирования планет, звезд и т. п. Диаметр объектива 300 мм, фокусное расстояние 5 см.
Этот фотоаппарат используется для работ по составлению звездного каталога, в который должны войти все звезды до 11-й величины включительно (от 3 до 4 млн.). Для составления каталога придется сделать 22 тыс. снимков. Эта огромная работа должна быть закончена в 1940 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий