Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

26 июля 2020

Трибуна технического творчества, 1934-01

В отделе „Трибуна технического творчества“ мы предлагаем нашим читателям разнообразные задачи. Одни из задач будут непосредственно связаны с практическими задачами различных видов производств. Другие будут представлять собой технические игры, направленные на развитие производственной смекалки. Задачи, которые подбираются нами, допускают не более одного-двух решений.
Фамилии товарищей, приславших верное решение, будут напечатаны на страницах нашего журнала.
Товарищи, не ограничивайтесь только решениями предлагаемых задач, придумывайте сами задачи и присылайте их для помещения в нашем отделе.

1

Автор В. ГОРОДЕЦКИЙ (Одесса)

Необходимо передать вращательное движение от вала № 1 валу № 2 так, чтобы за время двух оборотов вала № 1 вал № 2 сделал только один оборот (рис. 1). 
Валы, как видно на рис. 1, находятся во взаимно перпендикулярном положении.
Для решения задачи надо использовать два одинаковых по размерам, с одинаковыми наружными диаметрами стальных диска, изображенных на рис. 1 (справа под № 3). Кроме этих дисков ничем другим пользоваться нельзя.
Как осуществить передачу и как для этого надо обработать диски?
Рис. 1

2

Автор Ф. Есаулов (Москва)

В деревообделочном цехе надо было наладить массовое производство деталей с выбранными пазами, которые показаны на рис. 2.
Раньше это делалось так: на одном валу были насажены две круглые пилы. Расстояние между пилами равнялось ширине паза детали. На детали делались пропилы и для получения паза надо было прибегать к стамеске.
Один из изобретателей этого цеха добился, чтобы пилы выбирали паз на детали без скалывания стамеской. Этим самым он ускорил выпуск деталей, сократил количество рабочих, обслуживающих пилы, и улучшил качество продукции.
Как он это сделал?
Рис. 2

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Дом в декаду | ТМ 1939-01

Вл. ДЛУГАЧ и Як. ШУР Перед вами прекрасное четырехэтажное здание новой школы. Трудно поверить, что это огромное строение возведено в декад...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.