Ваш завод три с половиной года назад своим первым трактором украсил трибуну XVI партсъезда. Теперь число тракторов СТЗ перевалило за восемьдесят тысяч.
Вы неплохо освоили передовую технику тракторостроения. Об этом говорит хотя бы тот факт, что из пятидесяти семи всех работавших у нас на зябке тракторов —10 тракторов СТЗ вспахали 53 проц. всей поднятой тракторами зяби. Общую норму они перевыполнили на 124 проц., а отдельные тракторы выполнили свою норму на 150 проц., выпахивая в сутки по 12 га, вместо 8, установленных нормой.
Но все же недостатки у тракторов СТЗ пока еще большие. В исторические дни XVII партсъезда каждый из нас мобилизует все свои силы на то, чтобы еще лучше работать на своем участке, чтобы исправить в своей работе все недостатки. На эти недостатки мы и предъявляем вам технический счет.
Первое наше слово о подшипниках.
Возьмем тракторы СТЗ весеннего завоза 1933 г. У двух тракторов после одного месяца работы оказались негодными подшипники среднего вала коробки скоростей. Их пришлось сменить. А у трех тракторов отвернулись гайки среднего вала, упали на дно и повредили планетарную шестеренку.
Правда, тракторы осеннего завоза 1933 г. имеют некоторые улучшения. Например устройство плавающего пальца предохраняет цилиндр от задира.
Но старые недостатки все же остались. У 6 тракторов из 10 за период зябки рассыпались подшипники среднего вала коробки скоростей. При проверке состояния подшипников заднего моста мы обнаружили сильный износ подшипников поперечного вала, которые также пришлось заменить.
Сравнивая работу трактора «Интер 22/36», который по своему размеру немного уступает СТЗ, мы установили, что конические подшипники в заднем мосту (у коробки скоростей и поперечного вала) лучше работают, чем цилиндрические. Они у нас работают уже три года, и мы эти подшипники ни разу не меняли.
Поэтому мы настойчиво просим вас все подшипники. в заднем мосту ставить конические, они, безусловно, имеют преимущества перед цилиндрическими.
Был у нас случай, когда лопнул коренной подшипник. Большинство коренных подшипников износилось преждевременно. Нельзя ли изменить конструкцию подшипника и коленчатого вала: подшипник увеличить, а коленчатый вал установить на трех коренных подшипниках.
У нас часто плавятся подшипники. Правда, мы сознаем большую свою вину в этом. Мы еще недостаточно овладели техникой трактора, но дело очевидно не только в этом, нет ли тут и другой причины, не имеется ли недостатка в смазке или качестве коленчатого вала. Нельзя ли смазку сделать такой же, как и у автомобилей или ЧТЗ, а коленчатый вал — лучшего качества, который бы не так быстро срабатывался на эллипс?
Особенно резко бросается в глаза износ поршневых пальцев и шатунных втулок. После одного месяца работы тракторов СТЗ мы вынуждены менять у всех тракторов все поршневые пальцы и втулки, а у некоторых тракторов даже раньше. Одновременно износились и верхние головки шатуна, которые нам пришлось расточить, а это повлекло за собой замену нормальных втулок увеличенными.
Отнести это за счет перегрузки нельзя, так как вместо четырехкорпусных плугов к СТЗ прицеплялись трехкорпусные.
Клапаны тоже низкого качества. После полуторамесячной работы пришлось сменить все клапаны, а по-настоящему они должны проработать весь сезон.
Необходимо слишком часто делать перетяжку. Она отнимает уйму времени, а впоследствии влечет к быстрому износу трактора. Было бы хорошо устроить с обеих сторон большие люки, это дало бы возможность делать перетяжку подшипников, не отнимая картера, как у трактора «М. Гарис».
В подшипники задних полуосей через прокладки проникает пыль, что ускоряет износ подшипников.
Водяные карбюраторы часто ломаются, и регулируют они подачу воды в цилиндр плохо. Мы предлагаем водяной карбюратор снять совсем, а подачу воды в цилиндр устроить непосредственно от сидения, как это сделано в тракторе «Джон-Дир».
Сборка тракторов на вашем заводе происходит, как видно, недостаточно внимательно. У нас был такой факт: из 10 тракторов у 5 пришлось перерегулировать муфты сцепления, так как они недостаточно выжимали диск.
Мы просим муфту устроить так, чтобы регулировать ее можно было, не вынимая и не разбирая.
Для смазки вы присылаете шприцы. Но смазку гораздо удобнее и лучше делагь с помощью штауферных масленок и колпаков, так как шприцы в полевых условиях очень неудобны и притом они часто ломаются.
Большой недостаток имеет и динамо. У нас почти все динамо вышли из строя — перегорели лампочки и контакт.
Магнето не имеет чехла, который предохранял бы его от загрязнения, а провода не имеют трубки, предохраняющей их от порчи. Клапан не имеет отверстия для шплинтовки, валики отжимных вилок муфт сцепления не имеют упорных шайб.
Мы решили поставить перед вами вопрос о том, чтобы завод установил точные нормы на работу каждой детали и чтобы детали после износа заменялись своевременно новыми. Между выпуском тракторов и изготовлением запасных частей не должно быть разрыва. Этот разрыв заставляет нас кустарничать и делать кое-какие части в необорудованной мастерской.
Работа в полевых условиях очень тяжелая: летом — сильно жарко, весной и осенью — холодно. Это, безусловно, влияет на производительность труда.
Мы выдвигаем перед вами вопрос об устройстве на тракторе кабинки. Такую кабинку кустарным способом мы сделали, но на нее нужна слюда, а мы слюды не имеем, кроме того трудно укрепить кабинку на тракторе. Вам это устроить гораздо легче.
У нас широко применяется сверхранний сев. Но тракторы на сверхраннем севе мы использовать не можем, пусть ваш завод для этой цели делает добавочные колеса, а мы тоже подумаем, как использовать колесный трактор на сверхраннем севе.
Мы просим Сталинградский тракторный взять шефство над нашей МТС.
Обещаем регулярно сообщать наши предложения об улучшении тех или иных деталей вашего трактора и просим организовать нам техническую помощь в ремонте тракторов.
Увеличить число МТС с 2446 в 1932 г, до 6 тыс. в 1937 г., охватив машино-тракторными станциями все колхозы —такова задача
Комментариев нет:
Отправить комментарий