Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

14 июня 2020

КРЫЛЬЯ НАД ВЕРШИНОЙ ПЛАНЕТЫ

АККУРАТОВ В. И. Лед и пепел. Записки штурмана. М. «Современник»,1984.

«Лед и пепел» - книга воспоминаний. Рассказывая нам о работе полярных летчиков, она освещает героические страницы истории советской авиации.
Имя автора книги известно многим. Валентин Иванович Аккуратов — заслуженный штурман СССР, главный штурман полярной авиации. Он один из тех, кто активно и сознательно участвовал в трудной героической работе по изучению и освоению Арктики.
Арктика — это поистине летопись беспримерных подвигов. Она всегда звала к себе смелых, отважных, решительных, стремящихся раскрыть и познать те удивительные тайны и явления, которые Арктика ревниво защищает своими огромными, совершенно безлюдными пространствами, лютым морозом и пургой, торосистыми льдами.
Освоение высокоширотных арктических районов является одним из величайших достижений нашего народа. Имя В. И. Аккуратова — в числе советских первопроходцев Арктики: не раз совершал он перелеты к Северному полюсу, создавал и обживал первые полярные станции, принимал участие в открытии «полюса недоступности». Штурму этой «последней ледяной цитадели Арктики», в течение долгих лет остававшейся «белым пятном» на географической карте, и посвящена первая часть воспоминаний В. И. Аккуратова. Экспедиция на «полюс недоступности» потребовала от ее участников предельного напряжения сил — одной отваги и решимости было, конечно, недостаточно. Нужны были тщательная подготовка, высокое мастерство, точный расчет. Страницы воспоминаний Аккуратова, рассказывающие об открытии «полюса недоступности», по-настоящему увлекают, ибо «в истории исследования Арктики, полной трагических и радостных побед, штурм «полюса недоступности» советскими полярными летчиками и учеными был победой, и победой впечатляющей».
В жизни В. И. Аккуратова было много ответственных воздушных экспедиций. Здесь, в воздухе, и застала его суровая весть о начале Великой Отечественной войны. Задания, выполняемые гражданскими летчиками (до конца 1.942 года Аккуратов состоял в экипаже гражданского самолета), в эти грозные годы были самыми различными: снабжение окруженных частей боеприпасами, медикаментами, продовольствием, вывоз раненых, высадка десанта. Очень интересно читать о первом коммерческом полете воздушного экипажа, штурманом которого являлся Аккуратов, в Соединенные Штаты Америки. Целью полета была доставка советских специалистов для переговоров о размещении заказов нашего государства на оружие и боевую технику.
Несмотря на колоссальные нагрузки, усталость, ведь порой для отдыха совсем не оставалось времени, все задания летчики выполняли четко и своевременно, с полной отдачей сил, своим героическим трудом приближая долгожданную победу. Здесь был их фронт, их передовая.
В. И. Аккуратову довелось встречаться, жить и работать с прекрасными советскими людьми. Среди них замечательный советский пилот Иван Иванович Черевичный — близкий друг Аккуратова. Воспоминания автора об этом человеке достоверны, проникнуты чувством глубокого уважения и любви к нему. «Иван был по-детски бескорыстен и добр, внимателен к людям... Скромный в своих запросах, обостренно принципиальный, без лихости отважный, смело идущий на риск, если необходимость это оправдывала, он был для нас образцом», — пишет Аккуратов. Памяти Ивана Ивановича Черевичного посвящена книга.
Ольга ЩЕРБАКОВА 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.