Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

27 июня 2020

Из календаря социалистической стройки, 1933-05

1920 Г.

5 ноября в Усть-Сысольске состоялся пуск первой в глухом Зырянском краеэлектрической станции, сооруженной местными силами.
13 ноября на имя Ленина получена телеграмма: „8 ноября отпраздновано открытие подъездного пути с паромной переправой вагонов через Ангару прямо в Иркутск. План ветки был намечен еще при царе, но выполнить сумела только советская власть. Член Реввоенсовета Позерн".

1921 Г.

2 ноября. Закончена постройкой ж.-д. линия Даркох — Алатырь.
В Смоленске после капитального ремонта пущены в ход фосфорный и камнедробильный заводы.
В Виннице приступил к работе бездействовавший долгое время суперфосфатный завод.
7 ноября, Владимир. В Октябрьскую годовщину в красноармейском городке отрыта электростанция.
30 ноября пущен в ход Шахновский железоделательный завод. Работа идет круглые сутки.

1922 Г.

2 ноября. К празднованию пятилетней годовщины Октября Москвуголь обеспечил пуск двух вполне законченных оборудованием электрических станций: в Побединске и Бобриках. Бобриковская электрическая станция выстроена в два года и находится в центре района, рядом с шахтами. Побединская электростанция заложена в 1919 г., стоит на р. Вордо и рассчитана на 2250 квт.
10 ноября. После долгого перерыва восстанавливается листокатальное производство на Нытвенском заводе (Урал).
17 ноября. На Ижорском заводе возобновляется работа ряда мастерских.
Завод „Интернационал" приступил к изготовлению нефтяных машин и рельсов для узкоколейки.

1923 Г.

7 ноября, Пермь. Ко дню шестой годовщины Октября на электростанции завода б. Леснер пущен первой группы мощный паровой котел. Установка усилила мощность электростанции на 2250 л. с. Присоединение этой электростанции дало возможность электрифицировать окрестные деревни.

1924 Г.

15 ноября Ленинградский металлический завод построил первую советскую машину для механизации торфоразработок.
30 ноября закончился пробег первых трех советских автомобилей, построенных Цугазом на заводе б. АМО. Пробег по маршруту Москва—Ленинград показал удовлетворительные качества первенцов советского автомобилестроения.

1925 Г.

7 ноября. В восьмую годовщину Октября пущена в ход новая электростанция в г. Красном (Танка-Тувинская республика), находящемся в 500 км от железной дороги. К организации работ было приступлено в июле, а через 4 мес. город был уже освещен.
Стапеля судостроительного Балтийского
завода
22 ноября. На Балтийском судостроительном заводе произведен спуск двух морских пapoходов. Вслед за спуском произведена закладка четырех новых лесовозов: "Искра", "Правда", "Рабочий" и "Крестьянин" (по 3700 т водоизмещения каждый).
26 ноября, Кривой Рог. Состоялось открытие трех восстановленных марганцевых рудников и 14 рудников по добыче железной руды.
Одновременно на Новороссийском руднике состоялась закладка электростанции в 30 тыс. квт. На Октябрьском руднике открыта новая электростанция им. т. Рыкова.

1926 Г.

17 ноября около 12 час. дается первый токе Волховской гидроэлектростанции им. Ленина.

1927 Г.

8 ноября на Риддере пущен новый свинцовый завод.
9 ноября. Начаты работы на южном участке Туркестано-Сибирской ж. д. На ст. Луговая забит первый костыль будущего рельсового пути — Турксиба.
Кузнецк. Кауперы 4-й домны
находящейся в монтаже.
Пуск домны приурочен
к началу 1934 г.
10 ноября. На Бакинско-Джульфской ж. д состоялось торжественное открытие одного из крупнейших мостов Закавказья через р. Куру. С открытием моста устанавливается железнодорожная связь между Ширванской и Муганской степями.
Тифлис. В дни октябрьских торжетв состоялось открытие Абашской гидроэлектростанции.
19 ноября, Ленинград. Состоялось торжественное открытие первого в СССР завода электроизмерительных приборов. Завод должен изготовлять в год 15 тыс. электрических счетчиков и 7200 других измерительных приборов. 3aвод оборудован по последнему слову техники. В 15 цехах и в мастерских установлены подъемные машины, пылесосы, штамповочные автоматы, станки с электромоторами и т.п.

1928 Г.

6 ноября состоялось торжественное открытие московского Электрозавода.
8 ноября. На Рыковском металлургическом заводе (Артемовский округ) состоялся пуск крупнейшей в Советском союзе доменной печи № 5 и мошной электростанции.
В Константиновке начал работать новый стекольный завод.
Горловский машиностроительный завод выпустил первую врубовую машину тяжелого типа и расширяет производство шахтного оборудования.
Новый цех большегрузных вагонов на заводе "Профинтерн" в Бежице.
Турбинная мастерская на Ленинградском машиностроительном заводе.
Дизельный цех на Сормовском заводе.
6-й мартен на Кулебакском заводе (ст. Наваш).
Завод "Электросталь" в Н.-Новгороде.
Криворожская электростанция ЮРТ (в Вечернем Куте) мощностью в 30 тыс. квт.
Кизель-Кийская электростанция на 6 тыс. квт.
Шахтинская районная электростанция мощностью в 40 тыс. квт.
Мартеновская печь № 4 на Краматорском металлургическом заводе.
Коксовые печи на заводе им. Петровского.
ГПЗ им. Кагановича. Готовые
подшипники перед
упаковкой
15 ноября. В пустыне Кара-Кум, в районе месторождений серы, состоялся пуск завода для выплавки серы. Переброска строительных материалов для завода производилась на верблюдах в течение 3 мес.
24 ноября. На нефтяных промыслах советского нефтетреста Сахалиннефть пробурена первая скважина.
26 ноября, Днепропетровск. На заводе им. Петровского после капитального ремонта пущена доменная печь №6.

1929 Г.

7 ноября. К годовщине Октябрьской революции приноровлен пуск ряда новых фабрик, заводов, станций. Важнейшие из них:
Домна № 3 на Макеевском заводе.
Электростанция им. Чубаря в Запорожье мощностью в 30 тыс. квт.
10 ноября состоялось открытие нового железнодорожного моста через Днепр. Мост построен молодыми советскими специалистами в рекордный срок— 11½ мес.
Коллектив Харьковского паровозостроительного завода торжественно отпраздновал выпуск первого советского теплового двигателя.

1930 Г.

8 ноября. В Новосибирске состоялась торжественная закладка фундамента первой в Сибири районной топливной Кемеровской электроцентрали, рассчитанной на мощность в 560 тыс квт.
11 ноября. В октябрьские дни на Оке, в Выксунском районе, состоялась закладка крупнейшего судостроительного завода стоимостью в 80 млн. руб.
14 ноября открыта трансатлантическая радиотелеграфная магистраль Москва — Нью-Й орк. Первая ответная радиотелеграмма из Нью-Йорка получена на имя т. Калинина от группы советских граждан, временно проживающих в САСШ.

1931 Г.

2 ноября вступили в строй три цеха завода-гиганта "Шарикоподшипник". Общая площадь открытого инструментального цеха равна 21100 м².
Электрозавод. Колбочки для ламп высокого напряжения
4 ноября вступила в эксплоатацию магнитогорская рудодробнльная фабрика.
7 ноября входит в строй Березниковская теплоэлектроцентраль. Трубопроводы блестяще выдержали первое испытание.
9 ноября, Ленинград. Ко дню XIV годовщины Октября краснопутиловская пятилетка по тракторам выполнена в 3 года. В дни октябрьских торжеств завод снимает с конвейера 34-ю тысячу тракторов.
11 ноября. Первая советская разливочная машина изготовлена на  металлургическом заводе им. Рыкова.
Подольский завод КЭС выпустил первый мощный советский гусеничный трактор с дизельмотором, работающим на тяжелом топливе.
19 ноября на Каширскую электростанцию отправлен первый советский, турбогенератор мощностью в 50 тыс. квт.
21 ноября в Надеждинске (Урал) закончен постройкой первый в Союзе электросварочный цех, оборудованный новейшими сварочными импортными и советскими машинами и автоматами. Цех почти целиком построен силами комсомольцев.
Высоковольтные масляные
выключатели Волховской ГЭС
25 ноября киевский машиностроительный завод "Красный двигатель" досрочно выполнил промфинплан третьего, решающего года пятилетки. Завод одним из первых на Урале начал выпускать моторы для водного транспорта и изготовил советское магнето.
26 ноября, Харьков. Проволочно-канатный цех 1-го государственного завода им. т. Петровского закончил свою пятилетку в 3 года 56 дней.
27 ноября в 17 ч. 12 м. задута третья домна косогорского металлургического завода им. Дзержинского. Это десятая по мощности и величине в СССР домна объемом в 697 м³, высотой в 27 м. Суточная производительность ее свыше 400 т литейного чугуна.
29 ноября, Березники. В ночь на 29 ноября зажигаются и загружаются колчеданом первые
пять печей Березниковского сернокислотного завода.

1932 Г.

1 ноября, Тифлис. 31 октября через подстанцию в Манесе передан Алавердинским рудникам и заводам цветной металлургии первый промышленный ток Днепрогэс.
2 ноября. Домны Сталинска поставили мировой рекорд, выплавив 2204 т чугуна при проектной мощности в 1500 т.
3 ноября. Сооружен новый гигантский железобетонный мост через Днепр длиною в 1600 м.
5 ноября, Сталинск (молния). "В 3 ч. 35 м. сталинский блюминг принял первые болванки. Механизмы работают бесперебойно. Прокатаны 10 семитонных стальных слитков".
6 ноября, Мариуполь. Закончен монтаж домны № 1
Азовстали. Смонтированы кожух шахты и кауперы домны № 2; вместо 9 недель за 6 недель смонтированы 2 мощных турбовоздуходувки.
В Эривани состоялось открытие первой в Союзе автоматической гидроэлектростанции, управляемой на расстоянии. Станция дала первый промышленный ток предприятиям.
Металлургический завод нм. Рыкова (Донбасс)
16 ноября, Свердловск. В 3 года 10 месяцев выполнил пятилетку Первоуральский трубный завод цельнотянутых труб.
18 ноября. Рыбинским заводом им. Ягоды выпущена первая советская ротационная машина.
Рабочий коллектив завоза "Динамо" к XV годовщине Октября выпустил первый 114-тонный электровоз, спроектированный и построенный целиком из советских материалов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.