Комсомол взял шефство над постройкой московского метрополитена. Десять тысяч лучших комсомольцев, передовиков-ударников, идут в шахты метро, чтобы в срок пустить подземные поезда, связывающие между собой все районы Москвы.
Постройка метрополитена — дело не только землекопов, кесонщиков, проходчиков, зарубщиков, работающих в шахтах метро, — это дело всего комсомола. Вот почему социалистический заказ на улучшение строительства метрополитена мы в первую очередь направляем к нашим читателям.
На основе игр технического творчества мы ставим перед читателями задачи, которые имеют одно решение, но не исключают и десятки других, более совершенных. Выбранные задачи касаются наиболее простых и вместе с тем наиболее трудоемких производственных процессов, которые нужно усовершенствовать и механизировать.
Все предложения, поступившие по этой серии игр технического творчества, будут пересланы в управление метростроя. Проекты, представляющие техническую новизну, будут премированы как изобретения на основе установленных законом норм.
Постройка метрополитена — дело не только землекопов, кесонщиков, проходчиков, зарубщиков, работающих в шахтах метро, — это дело всего комсомола. Вот почему социалистический заказ на улучшение строительства метрополитена мы в первую очередь направляем к нашим читателям.
На основе игр технического творчества мы ставим перед читателями задачи, которые имеют одно решение, но не исключают и десятки других, более совершенных. Выбранные задачи касаются наиболее простых и вместе с тем наиболее трудоемких производственных процессов, которые нужно усовершенствовать и механизировать.
Все предложения, поступившие по этой серии игр технического творчества, будут пересланы в управление метростроя. Проекты, представляющие техническую новизну, будут премированы как изобретения на основе установленных законом норм.
Механизировать разгрузку автомобиля
На строительстве метро тысячи кубометров земли вывозятся из шахт. Сотни автомобилей направляются ежедневно с грузом земли в специально отведенные места.
Загрузка автомобилей происходит способом более или менее удовлетворительным, но с разгрузкой дело обстоит неважно. Автомобиль должны разгружать люди. Это стоит нам десятки часов простоя автомобилей, между тем мы ощущаем острый недостаток в необходимом количестве автомашин. Помимо этого ручная разгрузка авомобилей приводит к напрасной растрате рабочей силы, которую можно было бы использовать на других
более важных участках строительства.
Разгрузка автомобилей с земли— один из наиболее трудоемких процессов, отнимающий много сил, времени и средств. Можно, правда, применять в этих случаях автокарры, т. е. автомобили с подъемной платформой. Но на постройке метро их очень мало.
Между тем, если механизировать этот производственный процесс, то можно сберечь не одну сотню тысяч рублей и улучшить эксплоатацию автотранспорта, сократив излишние простои.
Эта задача разрешима. В нашем распоряжении имеется несколько более или менее удачных проектов механизации разгрузки автомобиля. Однако, если наши читатели подумают, то наверное смогут дать новые, оригинальные, а может быть и более совершенные проекты.
Пришлите их в редакцию, дополнив описание чертежами.
Заступ, который портит обувь
На постройке метрополитена применяются новейшие механизмы и методы работы: гигантский круглый щит сверлит землю, образуя тоннель, особым химическим способом замораживается грунт и этим ускоряется проходка, механические отбойные молотки, сверла и т. п. помогают быстрой и точной работе.
Но наряду с этим широко применяется и самый обыкновенный заступ, т. е. лопата с заостренными краями. И вот эти-то заостренные края лопаты при нажиме ногой портят обувь землекопа.
Десятник Феклин, работавший на одной из шахт метростроя, представил проект такого заступа, который не должен портить обуви.
Подумайте, как сделать такой заступ. Может быть, вы пришлете другой проект, еще более совершенный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий