Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

23 марта 2025

За рубежом | ТМ 1939-10/11

Воздушный винт для самолётов, изготовленный из пластических масс, показан на Парижской выставке пластмасс. До сих пор такие ответственные части самолёта из пластмассы не делались.

Даже самолёты с фюзеляжем или крыльями, выштампованными из пластмассы, имели деревянные или металлические пропеллеры. («Бритиш Плэстикс», т. 11, № 122.)

110-метровый фонтан бьёт на Международной гидротехнической выставке в Льеже. Это первый фонтан такой огромной высоты. Он устроен на металлическом понтоне, стоящем на якоре в середине реки Маас. Фонтан питает целая система насосов общей мощностью в 1200 л. с. По вечерам его освещает батарея прожекторов мощностью в 200 тыс. ватт. («Оссатюр Металлик», т. 8, № 7/8.)

Воздушные минные поля из бомб, привязанные на 12-метровых тросах к небольшим баллонам, предложены английским военным изобретателем майором Мюиром. Задевший за трос самолёт уничтожается взрывом бомбы. Выпущенные на пути неприятельских бомбардировщиков воздушные мины могут причинить серьёзный ущерб вражеским эскадрильям. («Попюляр Сайнс», т. 135, № 1.)

10 млн. электрон-вольт — такую энергию сообщает нейтронам и дейтронам новый циклотрон, построенный в Массачусетском технологическом институте (США). Новый прибор будет использован для экспериментальных работ по физике атома и для производства искусственных радиоактивных веществ. («Текнолоджи Ривью», т. 41, № 9.)

14 четырёхмоторных пассажирских стратопланов FC-1 строятся английским заводом Фейри по заказу министерства авиации. Эти монопланы снабжаются вспомогательными крыльями, выдвигаемыми при взлёте и спуске. Таким образом будут уменьшены взлётная и посадочная скорости и увеличена грузоподъёмность. Самолёты оборудованы моторами «Таурус» мощностью по 1065 л. с. каждый и имеют трёхколёсное шасси. («Л'Эр». № 464.)

Аэродинамическая труба новой конструкции построена в институте Ланглей-Филд (США). Модели самолётов испытываются не укреплёнными на аэродинамических весах, а в свободном полете: планирующая модель удерживается на одном месте встречным потоком воздуха. Рабочая часть трубы имеет 9 м в длину, 3,6 м в диаметре и может становиться под любым углом к горизонтали.

По внешнему виду здание, включающее новую трубу, представляет собой гигантский шар диаметром в 18 м. («Аэро-Дайдшест», т. 34, № 6.)

Батареи громкоговорителей, подвешенные на тросах к привязным аэростатам, передавали объяснения зрителям, собравшимся на воздушный парад английской военной авиации. Такая система обеспечила равномерную слышимость на большом пространстве. («Попюляр Меканикс», т. 72, № 1.)

Канат для мощного океанского буксирного судна изготовлен во Франции. Он сделан из манильской пеньки исключительной крепости. Канат имеет в диаметре 14 см, в длину — 200 м и весит 2,2 т. («Ля Сьянс э ля Ви», т. 55, № 261.)

Понтонный мост длиной около 2,5 км строится через озеро Вашингтон близ г. Сиэтл (США). Понтоны изготовлены из железобетона, длина каждого из них — 90 м. Для пропуска судов один из понтонов вдвигается в соседний U-образный понтон. Постройка плавучего моста такой необычайной длины вызвана большой глубиной озера, не допускающей установку быков. («Попюляр Сайнс», т. 135, № 1.)

Рентгеновская установка огромной мощности, работающая при напряжении свыше миллиона вольт, построена в Калифорнийском технологическом институте. Установка расположена в трёх этажах. Залы с аппаратурой изолированы толстыми свинцовыми стенами от помещений, где находятся больные, врачи и персонал, управляющий аппаратом. («Ля Сьянс э ля Ви», т. 55, № 263.)

Взрыв заряда в полом хвосте заклёпки расширяет его и закрепляет заклёпку. Это остроумное изобретение применяется в тех случаях, когда хвостовая часть заклёпки недоступна для клепальщика, что особенно часто встречается в авиастроении.

Воспламенение заряда производится нагреванием головки. На рисунке справа — заклёпка до взрыва, слева — после взрыва, («Пратик дэ-з-индюстри Меканик», т. 22, М 4.)

Грузовик небывалой величины и грузоподъёмности построен в США. Его обычный груз состоит из 70 т угля. Общий вес нагруженной машины равен 103 т. Грузовик представляет собой тягач и постоянно с ним связанный прицеп. Силовая установка состоит из двух моторов, работающих на бутане и приводящих в действие два генератора. Генераторы дают ток электромоторам, вращающим две задние ведущие оси. Прицеп имеет в длину 10,5 м, в ширину 3,6 м и в высоту 3 м. («Сайнтифик Американ», т. 161, № 2.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Геологические уникумы СССР | ТМ 1939-10/11

Ф. БУБЛЕЙНИКОВ Над широкими просторами среднеазиатских республик возвышается нагорье Памира. Отсюда стекают многочисленные ручьи и потоки, п...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.