Водолазы американской экспедиции в Карибском море вооружены пневматическими ружьями для подводной охоты
за редкими тропическими рыбами. Сжатый до 140 атмосфер воздух выбрасывает
вместо пули тонкую медную стрелу, поражающую рыб на расстоянии до 15 м («Попюляр
Меканикс», т. 70, № 4.)
Вездеход,
предназначенный для движения по болотистым и пересеченным реками местам, в
районе Нью-Орлеана развивает скорость до 50 км в час. Четыре больших полых
цилиндра поддерживают этот странный экипаж и на земле, и в воде, и на болоте.
Вездеход приводится в движение двумя воздушными винтами, соединенными цепной
передачей с автомобильными моторами. («Попюляр Меканикс», т. 70, № 4.)
Гигантский саморазгружающийся грузовик построен для одной калифорнийской фирмы. Он вмещает 75 т земли —
количество, достаточное для погрузки пяти железнодорожных вагонов! Четырнадцать
колес грузовика снабжены крупнейшими пневматическими шинами. Ввиду того что физической
силы человека недостаточно для управления таким чудовищем, рулевое управление,
конус и тормоза приводятся в действие сжатым воздухом или особым гидравлическим
механизмом. Мощный дизель сообщает грузовику скорость до 40 км в час. («Попюляр
Сайнс», т. 133, № 4.)
Полуавтоматическая винтовка вводится в армии США. Выбрасывание стреляной гильзы и заряжание
происходят автоматически. Для стрельбы достаточно нажимать спусковой крючок, не
отнимая винтовки от плеча. Благодаря атому скорость стрельбы повышается с 15 до
60 выстрелов в минуту. («Попюляр Сайнс», т. 133, № 4.)
Цельнометаллический водолазный скафандр, изготовленный в Америке, допускает погружение на глубину в 365 м.
Шарнирные сочленения скафандра предоставляют водолазу известную свободу
движений. Вделанный в костюм резервуар со сжатым кислородом устраняет
необходимость в подаче воздуха с поверхности и все связанные с этим опасности. («Механикс
Иллюстретед», т. 20. № 4.)
Электромоторы для насосов Колорадского
водопровода имеют мощность 12500 л. с. Это не только
самые мощные моторы для насосов, но и одни из наиболее мощных вообще. Они
получают ток напряжением в 6900 в от специальных генераторов Булдерской
электростанции и делают 450 оборотов в минуту. Каждый мотор закрыт сплошным
металлическим кожухом, поверх которого установлены возбудители. («Электрик
Джорнал», т. 38, № 8.)
Резиновые поплавки для гидросамолетов изобретены известным полярным летчиком капитаном Мак-Кинли. Они
надуваются воздухом при помощи простого автомобильного насоса. Давление в них не
превышает 0,2 кг/см². Резиновые поплавки вдвое легче металлических, лучше
смягчают удары при поездке самолета на волны. («Авиэшон», т. 37, № 3.)
Плавучий маяк, управляемый по радио, установлен на озере Клэр (Северная Америка), в 15 км от берега. В хорошую
погоду он периодически дает по радио свои координаты. При ухудшении погоды
передача становится непрерывной. В бурю вступают в действие сирена и сигнальный
колокол. Ночью на мачте загорается мощный электрический фонарь. Все это
происходит либо автоматически, либо подчиняясь радиосигналам с берега.
Оборудование маяка состоит из двух независимых друг от друга установок; при
порче одной из них мгновенно вступает в действие вторая. («Радио Ньюз», т.
20, № 3.)
Крепость из бетона и стали построена для сохранения серебряного запаса США. Сюда будет свезено на
2 млрд. долларов серебра, хранящегося сейчас в разных городах Америки. 23
стальные камеры вместят 100 тыс. брусков серебра весом по 35 кг каждый. («Попюляр
Механикс», т. 70, № 3.)
Двойной четырехосный автобус появился на улицах Экрона (США). Рулевое управление действует
одновременно на переднюю и заднюю пары колес, тогда как ведущими являются две
средние пары. Благодаря этому громадная машина, имеющая 58 мест для сидения,
оказалась достаточно поворотливой. («Попюляр Механикс», т. 70, № 3.)
Самозакрепляющиеся гайки получают распространение за границей. Эти гайки имеют спиральный
прорез и похожи на пружину с винтовой нарезкой внутри. Плотно навинченные, они
крепко охватывают болты и не могут развинтиться. Таким образом отпадает
необходимость в контргайках. («Попюляр Механикс», т. 70, № 4.)
Двухмоторный самолет с одним пропеллером успешно прошел испытания в США. Два мотора по 260 л. с. установлены на
общей раме и работают на один винт. Такое сдваивание моторов позволяет сочетать
в одной машине преимущества одномоторных и двухмоторных самолетов. При
остановке одного из моторов он выключается, и полет продолжается на другом. («Авиэшон»,
т. 37, № 8.)
Турбо-электрический локомотив мощностью свыше 5000 л. с. построен заводом «Дженерал Электрик». Он состоит из двух одинаково сочлененных половин, способных также работать отдельно. Вместе они имеют два котла часовой производительностью в 20 т пара давлением 105 кг/см², при температуре 480°. Две многоступенчатые турбины, делающие 12500 оборотов в минуту, вращают генераторы с помощью редукторов, уменьшающих число оборотов в 10 раз. Общий вес этой громадной машины достигает 500 т. («Сайвил Энджиниринг», т. 8, № 8.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий