Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

25 апреля 2024

За рубежом | ТМ 1938-12

За рубежом
Одномоторный самолет с двумя винтами с успехом испытан в США. Винты этого самолета вращаются в разные стороны. Преимущество такой системы состоит в том, что усилия, переворачивающие самолет, уравновешиваются, струя воздуха от винтов спокойнее обтекает фюзеляж, диаметр винтов требуется меньший. Все это очень выгодно для небольших, но мощных самолетов, в особенности истребителей. («Авиэшон», т. 37, № 8.)

Водолазы американской экспедиции в Карибском море вооружены пневматическими ружьями для подводной охоты за редкими тропическими рыбами. Сжатый до 140 атмосфер воздух выбрасывает вместо пули тонкую медную стрелу, поражающую рыб на расстоянии до 15 м («Попюляр Меканикс», т. 70, № 4.)

Вездеход, предназначенный для движения по болотистым и пересеченным реками местам, в районе Нью-Орлеана развивает скорость до 50 км в час. Четыре больших полых цилиндра поддерживают этот странный экипаж и на земле, и в воде, и на болоте. Вездеход приводится в движение двумя воздушными винтами, соединенными цепной передачей с автомобильными моторами. («Попюляр Меканикс», т. 70, № 4.)

Гигантский саморазгружающийся грузовик построен для одной калифорнийской фирмы. Он вмещает 75 т земли — количество, достаточное для погрузки пяти железнодорожных вагонов! Четырнадцать колес грузовика снабжены крупнейшими пневматическими шинами. Ввиду того что физической силы человека недостаточно для управления таким чудовищем, рулевое управление, конус и тормоза приводятся в действие сжатым воздухом или особым гидравлическим механизмом. Мощный дизель сообщает грузовику скорость до 40 км в час. («Попюляр Сайнс», т. 133, № 4.)

Полуавтоматическая винтовка вводится в армии США. Выбрасывание стреляной гильзы и заряжание происходят автоматически. Для стрельбы достаточно нажимать спусковой крючок, не отнимая винтовки от плеча. Благодаря атому скорость стрельбы повышается с 15 до 60 выстрелов в минуту. («Попюляр Сайнс», т. 133, № 4.)

Цельнометаллический водолазный скафандр, изготовленный в Америке, допускает погружение на глубину в 365 м. Шарнирные сочленения скафандра предоставляют водолазу известную свободу движений. Вделанный в костюм резервуар со сжатым кислородом устраняет необходимость в подаче воздуха с поверхности и все связанные с этим опасности. («Механикс Иллюстретед», т. 20. № 4.)

Электромоторы для насосов Колорадского водопровода имеют мощность 12500 л. с. Это не только самые мощные моторы для насосов, но и одни из наиболее мощных вообще. Они получают ток напряжением в 6900 в от специальных генераторов Булдерской электростанции и делают 450 оборотов в минуту. Каждый мотор закрыт сплошным металлическим кожухом, поверх которого установлены возбудители. («Электрик Джорнал», т. 38, № 8.)

Резиновые поплавки для гидросамолетов изобретены известным полярным летчиком капитаном Мак-Кинли. Они надуваются воздухом при помощи простого автомобильного насоса. Давление в них не превышает 0,2 кг/см². Резиновые поплавки вдвое легче металлических, лучше смягчают удары при поездке самолета на волны. («Авиэшон», т. 37, № 3.)

Плавучий маяк, управляемый по радио, установлен на озере Клэр (Северная Америка), в 15 км от берега. В хорошую погоду он периодически дает по радио свои координаты. При ухудшении погоды передача становится непрерывной. В бурю вступают в действие сирена и сигнальный колокол. Ночью на мачте загорается мощный электрический фонарь. Все это происходит либо автоматически, либо подчиняясь радиосигналам с берега. Оборудование маяка состоит из двух независимых друг от друга установок; при порче одной из них мгновенно вступает в действие вторая. («Радио Ньюз», т. 20, № 3.)

Крепость из бетона и стали построена для сохранения серебряного запаса США. Сюда будет свезено на 2 млрд. долларов серебра, хранящегося сейчас в разных городах Америки. 23 стальные камеры вместят 100 тыс. брусков серебра весом по 35 кг каждый. («Попюляр Механикс», т. 70, № 3.)

Двойной четырехосный автобус появился на улицах Экрона (США). Рулевое управление действует одновременно на переднюю и заднюю пары колес, тогда как ведущими являются две средние пары. Благодаря этому громадная машина, имеющая 58 мест для сидения, оказалась достаточно поворотливой. («Попюляр Механикс», т. 70, № 3.)

Самозакрепляющиеся гайки получают распространение за границей. Эти гайки имеют спиральный прорез и похожи на пружину с винтовой нарезкой внутри. Плотно навинченные, они крепко охватывают болты и не могут развинтиться. Таким образом отпадает необходимость в контргайках. («Попюляр Механикс», т. 70, № 4.)

Двухмоторный самолет с одним пропеллером успешно прошел испытания в США. Два мотора по 260 л. с. установлены на общей раме и работают на один винт. Такое сдваивание моторов позволяет сочетать в одной машине преимущества одномоторных и двухмоторных самолетов. При остановке одного из моторов он выключается, и полет продолжается на другом. («Авиэшон», т. 37, № 8.)

Турбо-электрический локомотив мощностью свыше 5000 л. с. построен заводом «Дженерал Электрик». Он состоит из двух одинаково сочлененных половин, способных также работать отдельно. Вместе они имеют два котла часовой производительностью в 20 т пара давлением 105 кг/см², при температуре 480°. Две многоступенчатые турбины, делающие 12500 оборотов в минуту, вращают генераторы с помощью редукторов, уменьшающих число оборотов в 10 раз. Общий вес этой громадной машины достигает 500 т. («Сайвил Энджиниринг», т. 8, № 8.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.