Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

25 апреля 2024

За рубежом | ТМ 1938-12

За рубежом
Одномоторный самолет с двумя винтами с успехом испытан в США. Винты этого самолета вращаются в разные стороны. Преимущество такой системы состоит в том, что усилия, переворачивающие самолет, уравновешиваются, струя воздуха от винтов спокойнее обтекает фюзеляж, диаметр винтов требуется меньший. Все это очень выгодно для небольших, но мощных самолетов, в особенности истребителей. («Авиэшон», т. 37, № 8.)

Водолазы американской экспедиции в Карибском море вооружены пневматическими ружьями для подводной охоты за редкими тропическими рыбами. Сжатый до 140 атмосфер воздух выбрасывает вместо пули тонкую медную стрелу, поражающую рыб на расстоянии до 15 м («Попюляр Меканикс», т. 70, № 4.)

Вездеход, предназначенный для движения по болотистым и пересеченным реками местам, в районе Нью-Орлеана развивает скорость до 50 км в час. Четыре больших полых цилиндра поддерживают этот странный экипаж и на земле, и в воде, и на болоте. Вездеход приводится в движение двумя воздушными винтами, соединенными цепной передачей с автомобильными моторами. («Попюляр Меканикс», т. 70, № 4.)

Гигантский саморазгружающийся грузовик построен для одной калифорнийской фирмы. Он вмещает 75 т земли — количество, достаточное для погрузки пяти железнодорожных вагонов! Четырнадцать колес грузовика снабжены крупнейшими пневматическими шинами. Ввиду того что физической силы человека недостаточно для управления таким чудовищем, рулевое управление, конус и тормоза приводятся в действие сжатым воздухом или особым гидравлическим механизмом. Мощный дизель сообщает грузовику скорость до 40 км в час. («Попюляр Сайнс», т. 133, № 4.)

Полуавтоматическая винтовка вводится в армии США. Выбрасывание стреляной гильзы и заряжание происходят автоматически. Для стрельбы достаточно нажимать спусковой крючок, не отнимая винтовки от плеча. Благодаря атому скорость стрельбы повышается с 15 до 60 выстрелов в минуту. («Попюляр Сайнс», т. 133, № 4.)

Цельнометаллический водолазный скафандр, изготовленный в Америке, допускает погружение на глубину в 365 м. Шарнирные сочленения скафандра предоставляют водолазу известную свободу движений. Вделанный в костюм резервуар со сжатым кислородом устраняет необходимость в подаче воздуха с поверхности и все связанные с этим опасности. («Механикс Иллюстретед», т. 20. № 4.)

Электромоторы для насосов Колорадского водопровода имеют мощность 12500 л. с. Это не только самые мощные моторы для насосов, но и одни из наиболее мощных вообще. Они получают ток напряжением в 6900 в от специальных генераторов Булдерской электростанции и делают 450 оборотов в минуту. Каждый мотор закрыт сплошным металлическим кожухом, поверх которого установлены возбудители. («Электрик Джорнал», т. 38, № 8.)

Резиновые поплавки для гидросамолетов изобретены известным полярным летчиком капитаном Мак-Кинли. Они надуваются воздухом при помощи простого автомобильного насоса. Давление в них не превышает 0,2 кг/см². Резиновые поплавки вдвое легче металлических, лучше смягчают удары при поездке самолета на волны. («Авиэшон», т. 37, № 3.)

Плавучий маяк, управляемый по радио, установлен на озере Клэр (Северная Америка), в 15 км от берега. В хорошую погоду он периодически дает по радио свои координаты. При ухудшении погоды передача становится непрерывной. В бурю вступают в действие сирена и сигнальный колокол. Ночью на мачте загорается мощный электрический фонарь. Все это происходит либо автоматически, либо подчиняясь радиосигналам с берега. Оборудование маяка состоит из двух независимых друг от друга установок; при порче одной из них мгновенно вступает в действие вторая. («Радио Ньюз», т. 20, № 3.)

Крепость из бетона и стали построена для сохранения серебряного запаса США. Сюда будет свезено на 2 млрд. долларов серебра, хранящегося сейчас в разных городах Америки. 23 стальные камеры вместят 100 тыс. брусков серебра весом по 35 кг каждый. («Попюляр Механикс», т. 70, № 3.)

Двойной четырехосный автобус появился на улицах Экрона (США). Рулевое управление действует одновременно на переднюю и заднюю пары колес, тогда как ведущими являются две средние пары. Благодаря этому громадная машина, имеющая 58 мест для сидения, оказалась достаточно поворотливой. («Попюляр Механикс», т. 70, № 3.)

Самозакрепляющиеся гайки получают распространение за границей. Эти гайки имеют спиральный прорез и похожи на пружину с винтовой нарезкой внутри. Плотно навинченные, они крепко охватывают болты и не могут развинтиться. Таким образом отпадает необходимость в контргайках. («Попюляр Механикс», т. 70, № 4.)

Двухмоторный самолет с одним пропеллером успешно прошел испытания в США. Два мотора по 260 л. с. установлены на общей раме и работают на один винт. Такое сдваивание моторов позволяет сочетать в одной машине преимущества одномоторных и двухмоторных самолетов. При остановке одного из моторов он выключается, и полет продолжается на другом. («Авиэшон», т. 37, № 8.)

Турбо-электрический локомотив мощностью свыше 5000 л. с. построен заводом «Дженерал Электрик». Он состоит из двух одинаково сочлененных половин, способных также работать отдельно. Вместе они имеют два котла часовой производительностью в 20 т пара давлением 105 кг/см², при температуре 480°. Две многоступенчатые турбины, делающие 12500 оборотов в минуту, вращают генераторы с помощью редукторов, уменьшающих число оборотов в 10 раз. Общий вес этой громадной машины достигает 500 т. («Сайвил Энджиниринг», т. 8, № 8.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Советский фарфор | 1939-01

Л. РИХТЕР Еще очень давно, девять веков тому назад, европейские завоеватели, далеко проникшие на Восток, увидели там странную посуду... Бе...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.