Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

17 мая 2022

ЛЕТАЮЩАЯ ЛОДКА «КЭНОПУС»

И. БОЙМ

Четырехмоторная летающая лодка «Кэнопус» предназначена для дальних перелетов.

Мощные моторы Бристоль-Пегасус по 740 л. с. развивакгг скорость в 360 км в час.

В распоряжении пилотов «Кэнопус» имеются все новейшие и наиболее усовершенствованные приборы для, управления лодкой. Они располагают также прекрасно оборудованной радиостанцией, позволяющей осуществлять двухстороннюю связь по всей трассе полета.

Мы приводим разрез «Кэнопус», дающий наглядную картину почти всех деталей внутреннего устройства этого воздушного корабля. Верхние кабины предназначены для обслуживающего персонала, нижние — для пассажиров. Общее число кабин позволяет принимать на борт воздушного корабля 24 пассажира. Во время длительных рейсов количество пассажиров не превышает 16 человек,но зато они имеют возможность не только сидеть, но и спать.

В носовой части «Кэнопус» устроено швартовое помещение. Здесь находятся специальные приспособления, необходимые для посадочных операций (якорь, лебедка и др.). Кроме того, здесь установлены выдвигающиеся сигнальные прожекторы, предназначенные для условной сигнализации при посадке.

Над швартовым помещением находится пилотская кабина, оборудованная двойным управлением. Пилотская кабина сообщается со швартовым помещением при помощи трапа. Позади пилотской кабины находится радиорубка.

За швартовым помещением — пассажирская кабина с пятью креслами. Это единственное помещение в самолете, где разрешено курить. Маленькое фойе ведет отсюда в коридор, соединяющий все кабины. По бокам коридора находятся кухня и две уборные.

Кухня «Кэнопус» оборудована электрической плитой, раковиной, термосом, шкафом для посуды и холодильником.

Над частью первой кабины, кухней и уборными находится обширная почтовая комната, где размещено около 1400 кг почты. Это воздушное почтовое отделение обслуживает специальный работник.

Далее идет центральная кабина, вмещающая трех человек днем или четырех ночью. Койки здесь располагаются в два этажа.

За центральной кабиной оборудована «прогулочная» кабина на 8 человек днем или 4 ночью. Эта кабина очень просторна. У окон имеются перила, на которые пассажир может облокотиться, разглядывая воздушные ландшафты.

Над «прогулочной» кабиной расположено помещение для хранения спального белья. Последняя кабина рассчитана на шесть человек днем или четырех ночью.

Все остальное пространство до самого хвоста представляет собой большое помещение, где сложены различные грузы, багаж и почта.

Ночью все кресла в кабинах превращаются в удобные койки. У каждой койки находится маленькое окошко. Кресла снабжены особым прибором для обогревания или охлаждения воздуха в кабине.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.