Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

25 января 2022

СОЗДАТЬ КАДРЫ ПРОПАГАНДИСТОВ НАУКИ

Решения второго пленума ЦК комсомола, собравшегося в конце сентября, имеют огромное значение для жизни и работы ленинского комсомола. Среди вопросов, обсуждавшихся на пленуме, первоочередное место занимали задачи политического воспитания, обучения и образования молодежи.

В своих решениях пленум по отчету Свердловской организации поручил ей «создать при обкоме, горкомах комсомола постоянные группы из квалифицированных научных, технических и культурных работников для обслуживания докладами и лекциями молодежи».

Естественно, что это решение целиком относится ко всем организациям комсомола. Молодежь жадно тянется к знаниям. Ее запросы разнообразны и безграничны. Она хочет знать о внутриатомной энергии и невидимой жизни бактерий, о сжатом воздухе и воздушном десанте. О замечательных людях науки и техники, о последних достижениях техники за рубежом и в нашей стране —  все это хочет знать молодежь.

Лекции научно-технических и культурных работников, несомненно, явятся огромным толчком к удовлетворению этих запросов молодежи.

Для успешного выполнения решения пленума об организации лекций прежде всего требуется выявить и подобрать лекторские силы. В первую очередь необходимо в многочисленных городах нашего Союза связаться с наиболее видными научными и техническими кадрами. Академики, заслуженные деятели науки и техники, профессора, крупнейшие инженерные силы предприятий должны образным и простым языком, доступным широкой массе молодежи, рассказать о научной работе, той или иной интересной проблеме. В борьбе за лекторские кадры комсомолу должны помочь университеты, вузы и исследовательские институты. Несомненно, что каждое научное учреждение располагает хорошими, хотя еще широко не известными лекторскими силами.

Безукоризненная грамотность и научность — вот основное требование к лекциям. Лектор должен говорить популярно и увлекательно. Без этого условия даже самые интересные темы могут оказаться скучными и непривлекательными.

Бюрократы в самом начале могут задушить такое большое начинание, как научно-популярные лекции. Чтобы этого не случилось, нужно после первой же лекции с большой заботливостью отобрать подготовленных лекторов. Все случайное, носящее малейший налет халтуры, неподготовленности, должно быть отсечено. В этом может помочь сама молодежь. После каждой лекции и доклада она должна сказать свое слово о качестве проведенной беседы.

Не менее важным и, как показал опыт работы, наиболее трудным является подготовка слушателей лекций. Каждую лекцию нужно пропагандировать и подготовить так, чтобы аудитория была полна молодежи. Для этого необходимо, чтобы темы были ей близки, понятны и ею же выдвинуты.

Поэтому параллельно с подготовкой лекторских сил необходимо изучить запросы молодежи, что ее сейчас больше всего интересует. Начинать надо с тех лекций, которые бы могли удовлетворить первоочередные запросы молодежи. О самой лекции молодежь должна знать заранее. За 8—10 дней до лекции молодежь должна быть широко оповещена. Толковое и с любовью поставленное разъяснение темы лекции должно предшествовать каждой лекции.

Но этого мало. Аудитория должна прийти на лекцию подготовленной. Этому в первую очередь может помочь библиотека предприятия или района. Библиотека, зная, например, что лекция будет о межпланетных путешествиях, составляет список рекомендательной литературы. В этом списке должны быть и беллетристические рассказы, и фантастические романы, и популярные книги. Актив читателей библиотеки или заводской цеховой передвижки должен широко оповестить молодежь о книгах. Наиболее интересные и увлекательные из них могут читаться вслух.

Не меньшее значение играет выбор места и времени лекции. Ни в коем случае нельзя устраивать лекции в обеденный перерыв или тотчас же по окончании работы. Лекции должны проводиться в клубах и красных уголках общежитий молодежи. Лекции наиболее известных ученых и крупных специалистов нужно организовать в больших городских залах. Аудитории должны быть чистыми и приспособленными для серьезной работы. В зависимости от характера лекции нужно заранее подготовить доску с мелом, или географическую карту, или проекционный фонарь с диапозитивами.

Хорошо подготовленные и проведенные лекции помогут нам создавать и развивать научные кружки по химии, физике, радио, телевидению и т. д.

Мы должны к воспитанию молодежи привлечь наиболее культурные и грамотные силы нашей страны.

Выявить и направить на воспитание молодежи все растущие кадры научной и технической интеллигенции — вот одно из требований второго пленума ЦК ВЛКСМ.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.