Большое количество аварий на железнодорожном транспорте происходит оттого, что поездная бригада не может в нужных случаях быстро сноситься с машинистом. Сигналы (цветные диски, флажки и фонари), подаваемые кондукторами машинисту, могут быть им замечены только тогда, когда он оборачивается назад. Телефонная связь поездной бригады с машинистом потребовала специальной аппаратуры и подвески вдоль поезда провода, который сильно затруднил бы производство маневровых работ на промежуточных станциях.
Особо важно иметь постоянную связь между хвостовым вагоном и паровозом у товарных поездов.
Инженер службы связи Московско-Казанской железной дороги В. П. Колесников сконструировал портативную радиоустановку, работающую на ультракоротких волнах, при помощи которой достигается двусторонняя связь в движущемся поезде.
У машиниста и кондуктора на хвостовом вагоне устанавливаются одинаковые переносные радиоаппараты, состоящие каждый из приемо-передатчика. При посылке вызова на передатчике срабатывает специальное реле, которое приводит в действие на другом конце поезда (по радио) сигнальную лампочку и электрический звонок.
Первые аппараты инж. Колесникова в настоящее время успешно эксплуатируются на сортировочной горке ст. Москва-Сортировочная, Московско-Казанской железной дороги.
Аппараты эти дают также возможность станционным работникам передавать машинисту и поездной бригаде любые указания во время следования поезда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий