Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

21 января 2022

РАДИОСВЯЗЬ С МАШИНИСТОМ ПОЕЗДА

Большое количество аварий на железнодорожном транспорте происходит оттого, что поездная бригада не может в нужных случаях быстро сноситься с машинистом. Сигналы (цветные диски, флажки и фонари), подаваемые кондукторами машинисту, могут быть им замечены только тогда, когда он оборачивается назад. Телефонная связь поездной бригады с машинистом потребовала специальной аппаратуры и подвески вдоль поезда провода, который сильно затруднил бы производство маневровых работ на промежуточных станциях.

Особо важно иметь постоянную связь между хвостовым вагоном и паровозом у товарных поездов.

Инженер службы связи Московско-Казанской железной дороги В. П. Колесников сконструировал портативную радиоустановку, работающую на ультракоротких волнах, при помощи которой достигается двусторонняя связь в движущемся поезде.

У машиниста и кондуктора на хвостовом вагоне устанавливаются одинаковые переносные радиоаппараты, состоящие каждый из приемо-передатчика. При посылке вызова на передатчике срабатывает специальное реле, которое приводит в действие на другом конце поезда (по радио) сигнальную лампочку и электрический звонок.

Первые аппараты инж. Колесникова в настоящее время успешно эксплуатируются на сортировочной горке ст. Москва-Сортировочная, Московско-Казанской железной дороги.

Аппараты эти дают также возможность станционным работникам передавать машинисту и поездной бригаде любые указания во время следования поезда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Магисталь юности | ТМ 1939-09

Инж. М. ФРИШМАН По решению VIII пленума ЦК ВЛКСМ, комсомол является шефом одной из крупнейших строек третьей сталинской пятилетки — железной...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.