Материалы, опубликованные в журналах и не входящие в статьи, можно увидеть на страницах номеров:

03 ноября 2021

Хранитель научной догмы

В высшей школе ему много говорили о знаменитых пределах: предельная скорость этого станка такая-то. Маститые ученые строго внушали: наука не допускает большего напряжения. В авторитетных справочниках он читал: вот это высший коэффициент использования. И старая седовласая практика утверждала: здесь предел производительности.

И вдруг все рухнуло: привычные понятия, цифры, нормы! Появилось новое племя людей, которое доказало своей работой: предельную скорость можно увеличить во много раз, машина может работать с большим напряжением, высший коэффициент можно повысить, а производительность может неизмеримо вырасти.

И он растерялся. К нему приходят за советом, у него просят помощи, технического объяснения мировых рекордов. Он должен руководить новой технической революцией в своем производстве. Он должен теперь думать и придумывать. Но как думать, когда он привык больше верить авторитетам, чем понимать, больше справляться в "источниках", чем проверять, больше переносить чужой опыт, чем создавать свой. И он растерялся.

Он стоит в смущении перед рабочим у станка, работающего на стахановской скорости, и недоуменно бормочет:

— Где же об этом сказано?

Рисунок КЕША


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последняя добавленная публикация:

Дом в декаду | ТМ 1939-01

Вл. ДЛУГАЧ и Як. ШУР Перед вами прекрасное четырехэтажное здание новой школы. Трудно поверить, что это огромное строение возведено в декад...

Популярные публикации за последний год

Если Вы читаете это сообщение, то очень велика вероятность того, что Вас интересуют материалы которые были ранее опубликованы в журнале "Техника молодежи", а потом представлены в сообщениях этого блога. И если это так, то возможно у кого-нибудь из Вас, читателей этого блога, найдется возможность помочь автору в восстановлении утраченных фрагментов печатных страниц упомянутого журнала. Ведь у многих есть пыльные дедушкины чердаки и темные бабушкины чуланы. Может у кого-нибудь лежат и пылятся экземпляры журналов "Техника молодежи", в которых уцелели страницы со статьями, отмеченными ярлыками Отсутствует фрагмент. Автор блога будет Вам искренне признателен, если Вы поможете восстановить утраченные фрагменты любым удобным для Вас способом (скан/фото страницы, фрагмент недостающего текста, ссылка на полный источник, и т.д.). Связь с автором блога можно держать через "Форму обратной связи" или через добавление Вашего комментария к выбранной публикации.